Проект новой железнодорожной линии в Приморском крае

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

транзитных перевозок, значит кратчайшее направление между конечными пунктами наиболее рационально.

Вместе с тем, основными предпосылками при установлении положения трассы на карте являются топографические и инженерно-геологические условия, которые диктуют необходимость использования естественных форм рельефа или обхода сложных и неблагоприятных в геологическом отношении участков.

Предварительное изучение и обработка карты дают наглядное представление о характере и особенностях рельефа и позволяют выявить местонахождение, так называемых, фиксированных точек, через которые целесообразно провести трассу в местах обхода контурных препятствий или при отыскании местоположения трассы на пересечении высотных препятствий.

Изучение топографии местности позволяет выявить расположение попутных водоразделов и долин. На карте видно, что проектируемый участок переходит из одной речной долины в другую, пересекая водораздел. В этом случае отыскиваются низкие места пересечения водораздела - сёдла и возможные подходы к ним.

В результате я наметила 2 варианта направления трассы, которые представляют собой ломанные прямые линии, схематически соединяющие между собой начальный и конечный пункты и выявленные между ними фиксированные точки.

Рассматривая варианты, по каждому намеченному пути направлению необходимо изучить конфигурацию горизонталей, колебание отметок местности.

Выбор направления будущей трассы был сделан на основе качественного анализа и сравнения длины вариантов по фиксированным точкам, суммы преодолеваемых высот и количеству пересекаемых крупных и средних водотоков. Из двух намеченных вариантов направления трасы целесообразно принять к дальнейшему проектирования первый вариант направления трассы проходящей через седло, принимая во внимание более спокойный, пологий рельеф и, следовательно, минимальные средние уклоны.

С целью изучения рельефа пересекаемой местности и выявления возможных препятствий между начальным и конечным пунктами, а так­же для оценки возможности применения принятого руководящего уклона и приобретения навыков определения отметок земли и уклонов местно­сти по планам в горизонталях, строится продольный профиль по спрямлённому (воздушному) направлению выбранного ва­рианта трассы.

Для составления этого профиля в мас­штабе карты переносятся

Похожие материалы

Информация о работе