Прибыль и рентабельное строительство. Налоги и объекты налогообложения. Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта, страница 6

-  определение пропорционального развития между жд транспортом и другими отраслями народного хозяйства

Принципы:

-  плановое управление хозяйства

-  обеспечение комплектности планирования

-  экономическая самостоятельность жд

-  повышение эффективности транспортного производства.

Планирование на жд транспорте осуществляется на долгосрочный и краткосрочный периоды.

Долгосрочный – перспектива развития на 5,10,15 лет

Краткосрочный – перспектива развития на 1 год.

Квартальный, месячный, суточный планы называют оперативными.

На основе месячного плана планируются месячные технические номы в которых определяеют объём работ подвижного состава.

Объём подвижного состава и номенклатур работ по содеражнию пути зависят:

1.  Типа ВСП.

2.  Размеров движения.

3.  Климатических условий.

4.  Периода, прошедшего после очередного решения пути.

Годовые планы работ ПЧ по каждому околодку рабочему отделению на предстоящий год составляют на основе утверждённых НОДам показетелй, к которым относятся:

-  состояние пути в баллах.

-  Задание по росту производительности трудящихся

-  ФОТ рабочих по текущему содержанию пути.

Все расходы на производство работ записываются в ведомости объёмов работ ПЧ по тех содержанию пути.

Объём капитального, среднего и подъёмочного ремонта пути определяется на основании действующих межремонтных норм.

Объём работ по системе стрелочных переводов, переводных брусьев планируют на основании данных о сроках их службы в годах.

Основным видом оперативного планирования работ по текущему содержанию пути на околодке и рабочем отделении является полумесячное планирование которое составляется на основе двух недельных осмотров пути.

На основе осмотра составляется полумесячный план график. На первые дни – неотложные работы, затем плановопредупредительные.

График является основным документом как для планирования выполненных работ.

Основным планированием для ПМС является производственно финансовый план.

В службе пути для ПМС утверждаются показатели:

-  программа работ по ремонту пути

-  общий ФОТ

-  прибыль для перечисления в бюджет

Производительность труда работников ПМС определяется выработкой приведённой объёма работ в км на 1 работника.

Планирование для предприятий путевого хозяйства.

Промышленные предприятия, шпалопропиточный завод ШПЗ, щебёночный завод ЩЗ, рельсосварочный поезд РСП, балластный карьеры.

Производственная мощность – максимально возмоджный выпуск продукции. Рассчитывается исходя из времени работы предприятия в году, числа смен, продолжительности рабочего дня.

Мощность:

Мшпз=QnФ/tср

Q – объём древесины загружаемой в пропиточный цилиндр,

n -  число цилиндров,

Ф – годовой фонд рабочего времени в часах

Tср – средняя продолжительность цикла технологического процесса в часах.

Мщз=ПnФk

П – производительность дробилки.

n – количество дробилок.

Ф – годовой фонд рабочего времени.

К – коэффициент выхода готовой продукции.

Мрсп = Э n Ф

Э – производительность электроконтактной машины, стык в час

n – число технологических линий в РСП

Продукция:

-  товарная продукция определятеся стоимостью готовой продукции произведённой предприятием, а также затратами на ремонт оборудования.

-  Реализованная продукция – готовая продукция переданная заказчику.

Методы планирования.

1.  Балансовый метод – составляется исходя из потребностей в ресурсах по каждому разделу плана. Различают материальные, трудовые и финансовые балансы. На жд транспорте используются балансы производства потребления и перевозок по важнейшим грузам.

2.  Метод технико экономических расчётов – заключается в определении показателей на основе установленного объёма работ и прогрессивных норм и в обосновании экономической целесообразности материалов, включенных в план.

3.  Метод прогнозирования – прогноз – научно обоснованное суждение о возможном состоянии объектов в будущем и о сроках их выполнения