Предложения по вопросам технического развития станции Находка, страница 2

При этом необходимо обязательно учитывать следующие особенности работы Находкинского узла и станции Находка.

Во первых, практически весь нечетный вагонопоток прибывает на ст. Находка в вывозных поездах. Для этого в узле используются вывозные локомотивы («графики»). Для обеспечения ритмичной выгрузки при ограниченном путевом развитии порожняк со станций Мыс Астафьева, Крабовая, Рыбники, Бархатная выводится на Находку без подборки и, как привило, длиной не превышающей вместимость путей на станциях отправления.

Во вторых, основное ПТО находится на ст. Находка. Поезда с узла имеют гарантию только до Находки. На Находке поезда осматриваются с пролазкой, выявляются больные вагоны в текущий отцепочный и в деповской ремонт, которые необходимо отцеплять от поездов. В среднем, в каждом поезде выявляются от 1 до 5 неисправных вагонов, требующих отцепки.

Во третьих, в условиях, когда все больший объем перевозок осуществляется собственными вагонами, на Находку с узла прибывают поезда, в которых в произвольном порядке находятся вагоны как парка РЖД, так и 2-3 собственников. В дальнейшем, очевидно, количество собственников вагонов существенно возрастет. На Находке производится подборка прибывающих собственных вагонов по назначениям и в отдельные маршруты.

В четвертых, Находка обеспечивает весь узел и свои заявки вагонами под погрузку, поэтому большинство нечетных поездов предъявляется под осмотр с целью отборки порожнияка.


Таки образом, технология работы узла в целом не позволяет пропускать большинство нечетных поездов без переработки через горку, делая лишь ТО, пополнение и смену электровоза, как это делается по другим станциям. Более 70% нечетных поездов подлежат расформированию либо из-за большого количества больных, либо из-за отборки под погрузку, либо из-за необходимости подбирать вагоны по назначениям или роду подвижного состава. В этих условиях нецелесообразно при удлинении путей делать упор на обеспечение транзитности и расчитывать на пополнение большинства поездов без переработки через горку. Необходимо усилить горку, удлинить часть приемоотправочных путей для приема нечетных поездов с узла (поскольку удлинение путей планируется также на Крабовой и Мысу Астафьева). Для обеспечения формирования длинносоставных поездов необходимо провести сплошное переустройство нечетной горловины сортировочного парка, для удлинения части сортировочно-отправочных путей, имеющих выход на отправление в нечетную сторону до длины не менее 74 усл. При этом, целесообразно рассмотреть возможность отправления нечетных поездов с 3 пучка с устройством выхода на главный пути по обводному пути, чтобы разделить маршруты пропуска четных и нечетных поездов.

Необходимо отметить, что ранее предлагавшаяся реконструкция путей существующего «транзитного» парка, с которых нет выхода на горку, будет неэффективна с точки зрения эксплуатации, т.к. все равно придется поезда с этих путей расформировывать через горку, либо вводить дополнительный локомотив и составительскую бригаду для формирования поездов на данных путях методом осаживания.

При реконструкции путевого развития станции следует предусмотреть также удлинение путей парка «А» для обеспечения приема тежеловесных и длинносоставных четных поездов, длина которых в настоящее время составляет 60-74 усл. ваг.

4.  Строительство вторых путей

Длительное время «узким местом» в пропуске поездов остается «треугольник» Кузнецово – Находка – Хмыловский. Здесь в одном уровне пересекаются маршруты движения поездов на Находку-Восточную и обратно и поездов на Находку. Например, при следовании четного поезда с Кузнецово на Хмыловский нечетный поезд, отправляющийся с Находки на Кузнецово, стоит у выходного или маршрутного сигнала. Еще хуже ситуация, когда четный поезд, который должен проследовать с Кузнецово на Хмыловский вынужден ждать проследования нечетного поезда с Хмыловского на Кузнецово из-за враждебного маршрута по 140й стрелке. По этой причине возникают длительные задержки поездов по станциям Кузнецово, Находка и стоянки у входного сигнала. Без строительства путепроводной развязки все выгоды от строительства второго пути на участке Находка – Находка-Восточная будут компенсированы ростом задержек поездов из-за враждебности маршрутов и рост пропускной способности будет минимальным.

При планировании перспективного строительства вторых путей на перегоне Находка-Бархатная необходимо учитывать необходимость сохранения (или строительства нового) соединительного пути для движения маневровым порядком. Если станция лишится соединительного пути (в результате его преобразования во второй главный путь) и вынуждена будет передавать составы между Находкой и Бархатной поездным порядком, это крайне негативно повлияет на эксплуатационную работу, ухудшит использование локомотивов и приведет к снижению выгрузки в порту.

Начальник ст. Находка                                                                              Моисеев Е.В.