Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 6

По характеру выполнения работы:1. сортировочные (разъединит.), 2. группировочные (соединительные) , 3.перестановочные, 4. специальные(по осаживанию, оттягиванию, перемещению вагонов при взвешивание, промывке, растоновка на местах погрузки выгрузке)

По назначению: 1.расформирование,2. формир., 3.грузовые, 4. прочие

18.Маневровые средства и их характеристика.

В зависимости от от характера вагонопотока, который перерабатывается на ст применяются следующие устройства: 1. сортировочные горки: повышенной мощности, большой мощности, средней мощности,малой.2. вытяжные пути специального пользования и стрелочные горловины на уклоне( до 1,5 промиль)-(до 250 вагонов)3. Вытяжные пути и стрелочные горловины на площадке( менее 250 ваг). На горках для сортировки ваг испол-ся их сила тяжести. На вытяжных путях сортировка ваг осуществляется под действием силы тяжести ваг и дополнительных толчков локомотива. Маневровые средства: к ним относятся: 1. локомотивы(маневровые)- тепловозы ТМ1,2,А, ТЭМ3М, ТГМ; электровозы ЧМЭ1, ЧМЭЗЛ; паравозы.Маневровые локомотивы предназначены для выполнения  маневровой работы на ст-ях и подъездных путях, те для всехпередвижений ваг-ов по станционным путям, для формирования и расформир сос-ов поездов, подача ваг к грузовым пунктам, подача ваг на ремонтные пути,перестановка ваг с пути на путь или из парка в парк. Маневр лок имеют большую силу тяги.2. тягочи-трактор,автомобиль. 3 толкатели.4. стационарные устройства для передвиженияваг-электролебедки.5. механизированные устройства сорт горок ГАЦ(горочная автоматическая централ-ция), АРС(автомат-кое регулирование скорости роспуска),АЗСР(автомитиз-ое задание скорости роспуска).испол-тся специальными устройствами для торможения ваг. В качестве средств для манн раб используются связь- переносные радио станции, связь машиниста с деж по парку, громкоговорящие колонки, ручные сигналы. В настоящее время появляются системы радиоуправления стрел переводами с манн локом-ва; на базе микропроцессорной технике появляются переносные АРМ.

19.Технология ман.работы на вытяжных путях.

В прошлом на вытяжных путях полностью выполнялись массовые работы по формир. и расформир. поездов. С созданием горочных сортир.ст. с ВП снята работа по расфор.поездов. Сейчас большой объем маневровой работы выполняется на ВП не только по окончанию формир.поездов, подборки групп вагонов в сборных, передаточных поездах и подаче на грузовые фронты станции, но и во многих районах, на грузовых, участковых станциях и по расформир.поездов.

Применяется 2 основных способа манн-ов на вытяжных путях: 1.осажавание, 2.толчки: одиночные, серийные 1.При этом способе маневр. Лок находится с вагонами на протяжении всего полурейса до полной остановки. Этот способ обеспечивает надежность и безопасность манн раб, позволяет установить ваг в нужное место на сортир пути. Большая затрата вр при выполнении маневровой раб

 


          отц

 


этот способ в основном применяется в случае наличия в манн сос-ве с опасным грузом, ваг с людьми, с негабор грузом, в случае неблагоприятного профиля на ст. 2. сущность этого способа заключ. В том, что лок-в вытягивает группу вагонов за разделительную стрелку на расстояние 50-150м. После остановки составитель выполняет отцепку ваг; разгон; резкое торможение  после резкого торможения  манн сос-ов останавливается, а отцепленный ваг продолжают движение по заранее учтановленному маршруту. После отцепки 1-ой группы и следование по установленному маршруту, выполняется обратное оттягивание сос-ва, снова расцепка,разгон, торможение до полной остановки. Таким образом выполняется полное расформирование сос-ва.

 


Способ предложенный  в 1902г прод Фроловым. После выполнения каждого толчка полурейса оттягивание уменьшаются тк уменьш-ся величина маневр сос-ва. Скорости толчков не одинаковы. Они зависят: 1. от суммарных сил сопротивления дв-нию отцепа (сила трения по пути следования, сопр-ния от кривых, стрелочных переводов)2. ходовых характеристик самого  отцепа. Скорость толчка должна быть такой, чтобы в конце следования отцепа не было превышения допустимой скорости, кот стоят на пути(5км/ч) и чтобы не было больших промежутков м/д ваг-ми.