Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 11

35. Обеспечение безопасности движения при отправление поезда.

Согласно ПТЭ ДСП , а на участках оборудованных дипетчерской централизацией, поездной диспетчер не вправе открывать выходной сигнал или давать другое разрешение на занятие  перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, ПТО и ПКО состава закончены. При отправлении поезда со ст. их формирования, ст., где к составу производилась прицепка и отцепка вагонов,  или ст., где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, ДСП пред открытием выходного сигнала или выдачей машинисту локомотива, специального подвижного состава разрешения на занятие перегона должен так же убедится в соответствии с порядком, установленным ТРА ст. ДСП не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия ДСП, на которую отправляется поезд. Ответственными за правильность формирования поезда являются работники ст. Работники ст. перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы ст., ТРА, графиком движения и планом формирования поезда, правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, убедится, что сохранность грузов полностью обеспеченна, поезд имеет установленные сигналы и снабжен необходимым поездным инвентарем. Порядок проверки поезда и ответственность соответствующих работников ст. в зависимости от местных условий устанавливаются начальником ж.д. . При 1-путке: свободность перегона, запросить разрешение на отправление и получить его, приготовить маршрут отправления и прекратить маневры с выходом на маршрут отправления, открыть выход.сигнал, сообщить на соседнюю ст. Вручение документов главным кондуктором ДСП(2-3 мин), осмотр отцепляемых вагонов, закрепление состава торм.башамакам, отцепка, подача на гр.двор, уборка и постановка вагонов в голову или хвост поезда, ПТО(10 мин), снятие торм.башмаков, проба автотормозов(10 мин), вручение кондуктору документов(5 мин).

36. Возможные варианты схем формирования сборных поездов на технических станциях.

На ВВ для одногрупных поездов при их формирование выполняется следующие операции: перестановка вагонов в свизи с разницей высот автосцепок(100 мм), постановка прикрытия с головы или хвоста состава. Для 2-группных – еще осуществляются маневры по перестановки вагонов с одного пути на другой для соединения групп вагонов. Так же осуществляется формирование сборных поездов (до 1 часа уходит на формирование сборного поезда). Возможны два способа специализации поездов на ст.: 1. ст. формирования отправляет самостоятельные поезда на каждую ст. назначения. Это может быть при очень крупных струях вагонопотока. При этом вагонно-часы накопления будут максимальны, но попутные технические ст. поезда будут проходить без переработки, 2. ст. отправляет поезда только одного назначения на ближайшую станцию , т.е. одно участковое назначение. Простой вагонов под накоплением будет минимальным. Задача заключается в том чтобы найти такой вариант плана формирования поездов, в котором затраты вагонно-часов на накопление и переработку всех вагонов на всех ст. направления будут наименьшими. Такой вариант организации вагонопотоков называется оптимальным. 

37. Технология обработки сборных поездов на промежут.ст.