Организация работы Находкинского железнодорожного узла, страница 5

Рис. 1.2.1 Анализ выгрузки станций Находкинского узла за 2003 г.

 


Рис. 1.2.2 Анализ погрузки станций Находкинского узла за 2003 г.

 


Рисунок 1.2.3. Диаграмма выгрузки станций Находкинского узла за 2003 год.

Удельный вес выгрузки по станциям Находкинского узла в выгрузке Владивостокского отделения составляет 54,32%. Удельный вес в погрузке отделения 24,13%.

1.  3   Технико-эксплуатационная характеристика  портов Находскинского транспортного узла

Технико – эксплуатационная характеристика  Находкинского морского торгового порта.

Находкинский морской торговый порт  расположен на северо-западном побережье Японского моря, в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Это один из трёх крупнейших портов на юге Дальнего Востока, связанный с центральными районами России и с Западной Европой Транссибирской     железнодорожной магистралью.

В настоящее время порт в состоянии поставить в своих причалов 20 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.

Всего в порту 22 причала общей протяжённостью 3560 метров, из которых  18 причалов протяжённостью 2891 метр предназначенны для погрузочно-разгрузочных работ. Два причала общей длинной 325 метров предназначены для пассажирских судов. Один причал используется для стоянки и ремонта судов портового флота.  Глубина у причалов 10,5 – 11,5 метров, пассажирских причалов – до 10 метров.

Благоприятные естественные   условия, удобное географическое положение, современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы  проводки судов позволют осуществлять  навигацию в порту круглый год, даже в самые суровые зимы.

Глубины на фарватере, ведущем к порту, составляют 10 – 13 метров. Акватория порта состоит из внутреннего и внешнего рейдов. Все грузовые причалы оснащены современным перегрузочным оборудованием.

В распоряжении порта современные портальные краны грузоподьёмностью до 40 тонн, автомобильные краны грузоподъёмностью до 50 тонн, автопогрузчики и электропогрузчики различной грузоподъёмности, трейлеры и роллтрейлеры для перевозки генеральных грузов и контейнеров международного стандарта, мостовые перегружатели с длинной пролёта 50 метров и грузоподъёмностью 20 тонн, и другие перегрузочные машины, которые оснащены захватными устройствами для перегрузки грузов в кипах, руллонах, мешках, бочках, пакетах, контейнерах. Для перегрузки тяжеловесных грузов испльзуются плавучие краны грузоподъёмностью до 300 тонн.

Разветвлённая сеть внутрипортовых  и подъездных железнодорожных путей обеспечивает бесперебойное производство погрузо-разгрузочных работ. Все причалы универсальны и могут перерабатывать различную номенклатуру грузов в зависимости от складывающейся коньюктуры рынка. Порт перегружает экспортные и импортные грузы: прокат чёрных металлов, алюминий, химикаты, уголь, оборудование, продовольственные и другие грузы.

На территории порта расположено 11 крытых складов, из которых 9 одноэтажных и 2 четырёхэтажных (оборудованы лифтами). Кроме крытых складов на причалах 31 – 32 находятся склады – навесы для пиломатериалов. Площадь крытых складов около 127 тысяч квадратных метров. Общая площадь крытых складов и открытых площадок для хранения грузов составляет 291,1 тысяч квадратных метров.

Все возрастающий поток грузов требует от порта увеличения своих мощностей. В этой связи порт проводит реконструкцию многих причалов с выносом причальной стенки на 50 метров в море. Это позволит значительно увеличить складские площади и принимать суда с осадкой до 13 метров. На причале № 10 уже закончена реконструкция,в результате которой намного  вырос объём экспортно-импортных грузов открытого хранения.

     Технико – эксплуатационная характеристика  Находкинского рыбного порта.

Рыбный порт расположен на юге Приморского края между мысами Баснина и Линдгольма, имеет смежную акваторию с АО «База активного морского рыболовства» и ОАО «Находкинский судоремонтный завод». Навигация в порту длится круглый год.