Организация работы Находкинского железнодорожного узла, страница 16


Для подвижного состава на подшипниках качения:

    ( 3. 4 )

На прямом участке пути без стрелок

                                                                                            ( 3.5 )

    где  į1.   į2 - крутизна отдельных элементов подъема надвижной части горки, 0 /00;

-  длина соответствующих отрезков профиля;

Į


с - полная длина состава, м (Į

с = 750 м)  

   Подставляя числовые значения в формулу 3,1 получим потребную силу тяги

Fк  (потр ) = 4500 ( 1,13 + 1,27 + 4,1 ) + 225 ( 2,03 + 1,27 + 4,1 ) +  +(4500 + 225 ) * 2,5 = 42728 кгс

Касательная сила тяги тепловоза ЧМЭ – 3Т  при трогании с места, который используется на станции в настоящее время, равна 35600 кгс, что меньше потребной силы тяги. Поэтому считается обоснованным использование в качестве горочного локомотива системы из двух тепловозов ЧМЭ – 3Т. Для выполнения остальной маневровой работы может быть использован тепловоз ЧМЭ – 3Т.

3.2 Нормирование маневровых операций

Нормы времени, учитывающие полное использование технической оснащенности станций, тяговых и тормозных устройств локомотивов, научную организацию труда, обеспечивающие минимальную продолжительность выполнения маневровых операций,

считаются технически оптимальными. На основании норм времени на выполнение маневровых операций составляется технологический про-

цесс работы станций и устанавливаются нормы выработки маневровых бригад.

Маневровые операции в зависимости от цели и способов их выполнения имеют различную продолжительность.

Так как любые виды маневровой работы состоят из однородных технологических элементов, которые повторяются в различных сочетаниях, нормирование маневров осуществляется расчетом по установленным типовым нормам на полурейсы или рейсы, из которых складывается маневровая операция, с учетом тяговых  и  тормозных характеристик локомотива.

3.3 Расчет норм времени на выполнение маневровых операций с поездами и вагонами

Чтобы определить технически обоснованные нормы времени на отдельные операции маневровой работы, требуется рассчитать:

-  технологически необходимое минимальное время для перемещения вагонов и локомотива;

-  дополнительные затраты времени на неизбежные,  которые нельзя перекрыть, перерывы в работе, подготовительно-заключительные операции ( простои по враждебности маршрутов, смена бригад, экипировка локомотивов, получение распоряжения на работу, укладка тормозных башмаков, перевод стрелок).

Все маневровые операции можно разбить на следующие группы:

-  маневровая работа с транзитным вагонопотоком

-  маневры с местными вагонопотоком;

-   маневровая работа с пассажирскими вагонами и составами.

Маневровая работа с транзитным вагонопотоком заключается в расформировании составов на сортировочной горке; в окончании формирования составов с горки или на вытяжных путях; в перестановке составов или групп вагонов (из парка в парк или с пути на путь);  маневры с транзитными составами по изменению массы или длины поезда или отцепке вагонов с техническими или коммерческими неисправностями.

Маневры с местными вагонами включают подборку групп вагонов по выгрузочным (погрузочным) районам, подачу их к пунктам погрузки (выгрузки), сборку   после  завершения  грузовых  операций,

уборку в сортировочный парк, взвешивание.

С пассажирскими составами предусматривается выполнение маневровых операций по отцепке (прицепке)  багажных и почтовых вагонов, подаче этих вагонов на пути погрузки, выгрузки и экипировки и уборка их с этих путей.

3.3.1 Расформирование составов на вытяжных путях

 и на горке

При расформировании с вытяжного пути производится сортировка вагонов по путям назначения. Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:                               


                                                                                                      (3.3.1)