Использование информационных и компьютерных технологий в эксплуатационной работе отделения Дальневосточной железной дороги

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

12. Использование информационных и компьютерных технологий в эксплуатационной работе отделения.

На Дальневосточной железной дороге  эксплуатируются дорожно-сетевые, дорожные и местные автоматизированные системы (АСУ), а также автоматизированные рабочие места (АРМы).  Они работают в соответствии с разработанными программами по технологии, установленной документами техно-рабочего проекта.  В их функции входит: обработка определенных проектом сообщений, решение определенного перечня задач, хранение информации и выдача результатов  решений.

 На дороге эксплуатируются следующие автоматизированные системы:

·  дорожно-сетевые:

-  АСОУП    - автоматизированная система оперативного управления перевозками;

-  ЕК ИОДВ - единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости;

-  ДИСКОР  - Информационная система контроля за оперативной работой дороги;

-  ГРАФИК  - Расчет нормативного графика движения поездов  по участкам дороги;

-  МАСУ БД - Мониторинг по безопасности движения.

·  дорожные: 

-  ТехПД - Автоматизированные расчеты за перевозку грузов;

-  ИОММ - Интегрированная обработка маршрута машиниста;

-  АДЦУ - Дорожный и отделенческий автоматизированные центры управления перевозками.

На  отделении дороги также эксплуатируются  автоматизированные системы:

·  АСУ СС – автоматизированная система на сортировочной станции Хабаровск-2;

·  АСУ КП - автоматизированные системы контейнерного пункта Хабаровск-2;

12.1 Размещение на станциях отделения средств электронно-вычислительной техники, информационно-вычислительных пунктов. Их назначение.

Для получения контроля регистрации исходных данных, подготовки автоматизированной передачи информации о грузовой и поездной работе, обмена информации с предприятиями, отделениями и управлениями дороги созданы пункты концентрации информации (ПКИ).

ПКИ являются опорными информационными подразделениями, производящими сбор, предварительную обработку и передачу поездной и грузовой информации в информационно-вычислительный центр (ИВЦ), отделение дороги и получение из ИВЦ необходимой информации с доведением ее до пользователей – работников станций, входящих в данное ПКИ, грузополучателей и грузоотправителей.

Пункты концентрации информации организованы на базе технических и товарных контор на станциях: Архара, Облучье, Известковая, Теплое Озеро, Бира, Биробиджан, Хабаровск-1, Хабаровск-2, Вяземская, Бикин и в отделении дороги.

Назначение системы – автоматизированная подготовка и представление руководителям и оперативным работникам управления дороги, отделения дороги и станций, информации о перевозочном процессе для управления с последующим переходом к автоматизации функций прогнозирования, планирования и регулирования поездо - и вагонопотоков.

Установленные на станциях отделения дороги средства вычислительной техники предназначены для подготовки, передачи, приема информации на технических носителях, контроля и регистрации исходных данных, обмена информации с предприятиями, отделением, управлением дороги и вычислительным центром.

12.2 Задачи автоматизированных систем управления решаемых на станциях. Технология работы АСУ.

В системе АСОУП работают 10 станций отделения дороги, и в системе АСУСС – станция Хабаровск-2. Станции, включенные в АСОУП, предают в ЭВМ дороги сообщения о поездной и грузовой работе станций отделения. После обработки сообщений из ЭВМ поступают результаты расчетов пользователям. Выдача результатов обеспечивается в двух режимах:

- по запросу в любое время;

- по инициативе ЭВМ.

Пункты концентрации информации отделения дороги обеспечивают обмен информацией с системой АСОУП ДВЖД.

Основной задачей ПКИ станций является передача в ЭВМ в реальном режиме времени сообщений:

-о составе поездов (телеграммы, натурные листы, сведения о прицепках и отцепках групп вагонов);

-об операциях с поездами (прибытие, расформирование, отправление, бросание);

-о грузовой работе (погрузке, выгрузке);

-о розыске документов и грузов;

-о локомотивах;

-получение из ЭВМ технологических документов и передача их пользователям.

Кроме того, пункты концентрации информации осуществляют сбор и передачу информации в ЭВМ за станции, не включенные в систему АСОУП, получение и выдачу для этих станций отчетов о грузовой работе (ГО-1, 2, 3, 4).

В системе АСОУП на отделении дороги используются задачи:

1. ВТД - выдача технологических документов о поездах на станции и в отделении дороги – в режиме движения поездов.

Похожие материалы

Информация о работе