Единый диспетчерский центр управления. Общие положения. Функции персонала. О порядке ведения графика исполненного движения

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

6.Единый диспетчерский центр управления.

Общие положения.

ЕДЦУ является структурным подразделением службы перевозок управления железной дороги. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями МПС РФ, руководства железной дороги, а также настоящим положением.

Затраты, связанные с функционированием ЕДЦУ, относятся на расходы железной дороги в соответствии с действующей номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог РФ. Деятельность ЕДЦУ контролирует заместитель начальника дороги – начальник службы перевозок дороги. Все имущество ЕДЦУ находится в федеральной собственности, отражается в балансе железной дороги и закреплено за ЕДЦУ на праве пользования.

Основные задачи и функции.

1.  Организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику.

2.  Исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП МПС по общесетевым грузовым перевозкам.

3.  Организация грузовых перевозок по заявкам ДЦФТО.

4.  Планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб. Организация движения поездов согласно вариантных графиков во время выполнения ремонтно-монтажных и ремонтно-путевых работ.

5.  Соблюдение установленного режима работы и отдыха локомотивных бригад.

6.  Организация развоза местного груза и подачи вагонов под погрузку и выгрузку.

7.  Выполнение технических нормативов работы дороги.

8.  Организация труда, заработной платы и социальной защиты работников аппарата ЕДЦУ. Аттестация рабочих мест.

Организационная структура.

Для обеспечения функционирования и дальнейшего развития программно-технического комплекса ЕДЦУ, обработки и совершенствования технологии управления перевозочным процессом с применением современных информационных систем, организуются подразделения в службе перевозок:

-  отдел главного технолога;

-  отдел разработки графиков и планирования «окон».

Функции персонала.

(ДГ – ДЗ) Начальник оперативно-распорядительного раздела является заместителем начальника службы перевозок.

Осуществляет руководство работой ЕДЦУ, являясь его начальником на основе единоначалия, несет ответственность за производственную деятельность.

ДГ имеет право:

1.  Издавать приказы, обязательные для всех работников ЕДЦУ.

2.  Проверять на опорных и линейных станциях по кругу вопросов, возложенных на ЕДЦУ учетные и отчетные данные по организации процесса перевозок, а также безопасности движения поездов и охраны труда и требовать устранения выявленных недостатков.

3.  Получать в установленном порядке от служб дороги, ИВЦ, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта аналитические материалы, расчеты, обоснования и другую информацию по своей деятельности.

4.  Получать объяснения от работников ЕДЦУ, опорных и линейных станций по установленным нарушениям и недостаткам, выявленным в непосредственной работе.

5.  Вносить предложения начальника службы о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей и работников линейных предприятий ЕДЦУ и других служб.

6.  Разрабатывать проекты штатного расписания, положения о материальном стимулировании работников.

7.  Предоставлять проекты приказов, указаний, других документов по вопросам, входящим в компетенцию ЕДЦУ.

8.  Совершать иные действия, необходимые для достижения целей и задач МПС, железной дороге и ЕДЦУ.

Ответственность ДГ.

Несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС и дороги. Организует взаимодействие диспетчерского аппарата ЕДЦУ с диспетчерами технических служб.

Заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела по планированию (ЗамДГ).

1.  Разработка оперативного плана эксплуатационной работы дороги на следующие сутки.

2.  Корректировка оперативного суточного плана по двенадцатичасовым периодам:

-  прием отчетов у начальника смены и ДНЦВ (ДНЦС НОД – 4,6) о выполнении работы за отчетный период и проектов планов работ на предстоящий период;

-  корректировка планов работы районов на 12 часов;

-  корректировка оперативного плана по дороге в целом;

-  выдача элементов оперативного плана сетевых перевозок начальнику смены.

3.  принимает участие в селекторных совещаниях по анализу эксплуатационной работы.

4.  Проводит планерные совещания с работниками заступающей смены.

Начальник смены (ДГС).

1.  Руководство всеми видами эксплуатационной работы на дороге.

2.  Руководство сменой диспетчеров ЕДЦУ, общее оперативное руководство перевозочным процессом на дороге.

3.  Организация работы диспетчерского аппарата ЕДЦУ и его взаимодействия с диспетчерским аппаратом опорных станций, выделенных предприятий по выполнению оперативного плана работы дороги, утверждаемого руководством службы перевозок. Установление перед заступающей сменой диспетчеров заданий на дежурство, исходя из общего оперативного плана работы и порядка их выполнения по вопросам:

-  обеспечение погрузки порожних вагонов для сетевых и внутридорожных перевозок;

-  организация развоза местного груза и подачи вагонов под выгрузку;

-  поездообразования для сетевых и внутридорожных перевозок;

-  хода передачи транзитных поездов между дорогами и соседними государствами;

-  взаимодействия с выделенными организациями и портами.

4.  Осуществление контроля за:

-  выполнением нормативов технического плана работы подвижного состава;

-  выполнением оперативного плана и заданий руководства службы;

-  работой стыковых с соседними дорогами и соседними государствами станций;

-  выполнением графика движения пассажирских и грузовых поездов;

-  соблюдением плана формирования поездов;

-  выполнением заданий по передаче и развозу местного груза между опорными станциями;

-  работой технических средств на станциях дороги;

-  содержанием и использованием локомотивов и локомотивных бригад своевременным обеспечением ими составов;

-  выполнением станциями регулировочного задания по сдаче, передаче и постановке «на рейс» порожних вагонов по типам подвижного состава;

-  организацией движения поездов в период «окна»;

-  наличием поездов, временно оставленных без локомотивов, и графика их отправления;

-  обеспечением безопасности движения с немедленным докладом о нарушениях руководству дороги и соответствующим службам;

-  работой комплекса технических средств ЕДЦУ и своевременностью их восстановления после отказов.

5.  Участие в сетевых и дорожных селекторных совещаниях по анализу и планированию работы.

6.  Контроль за эффективностью принимаемых на станциях мер при нарушениях безопасностью движения поездов и в чрезвычайных ситуациях. Регулирование в этих случаях вагонопотоков и принятие других оперативных мер.

7.  Получение у ДГ сменно-суточных планов объема работ по сетевым и внутридорожным перевозкам  и их исполнение.

Инженер отдела специальных перевозок.

1.  Руководство работой с гружеными и порожними транспортерами:

-  обеспечение погрузки негабаритных и тяжеловесных грузов, предъявляемых предприятиями и учреждениями России, государствами СНГ и странами Балтии и поступающих по импорту;

-  контроль погрузки и продвижения транспортеров и негабаритных грузов, погруженных на платформах нижней 4-ой степени, боковой 5,6-ой степенью негабаритности и сверхнегабаритности;

-  передача станциям приказов и распоряжений руководства службы перевозок и ЕДЦУ по подсылке порожних транспортеров и продвижению срочных грузов, контроль их выполнения;

-  принятие оперативных по ликвидации причин задержек в продвижении транспортеров, необеспечения погрузки транспортерами;

-  ведение картотеки транспортеров, журнала их положения;

-  своевременное принятие информации;

-  анализ по системе «АРМ ДНЦ» (специализированного учета и регулирования парка транспортеров).

2.  Оперативное руководство специальными и воинскими перевозками силовых министерств и ведомств в соответствии с:

-  Инструкцией по обеспечению секретности и безопасности воинских перевозок на железных дорогах СССР (приказ №023Ц – 83 год);

-  Инструкцией по специальным перевозкам;

-  Другими руководящими документами.

Контроль за:

-  своевременной подачей вагонов под погрузку эшелонов срочных транспортеров и строительных грузов, принятие мер по их продвижению;

-  обеспечением выполнения плана погрузки по каждой станции;

-  выполнением указаний по своевременному продвижению, погрузке и выгрузке кольцевых маршрутов (вертушек) для перевозки строительных грузов;

-  выполнением указаний МГТС, ЦД, ЦУП МПС по специальным перевозкам;

-  выполнением утвержденного графика движения специальных поездов, эшелонов и транспортов;

-  владением обстановкой по безопасности движения поездов на дороге;

-  немедленным докладом начальнику ЕДЦУ и начальнику службы обо всех происшествиях с эшелонами и транспортами с выдачей предварительной информации о причинах, последствиях и принимаемых мерах по ликвидации;

-  подготовкой справок по указанию руководителей ЕДЦУ и службы, выполнение заданий по кругу обязанностей;

-  ведением документации, картотеки по продвижению транспортеров; заполнением при необходимости заявок на перевозки промышленных грузов оборонных предприятий и ведомств;

Имеет право:

-  пользоваться отчетными статистическими данными, поступающими с предприятий дороги;

-  требовать от работников линейных предприятий объяснения по нарушениям технологии работы с негабаритными

Похожие материалы

Информация о работе