Анализ безопасности и охраны окружающей среды существующей бункеровочной нефтебазы. Аварийные ситуации и мероприятия по их устранению

Страницы работы

Содержание работы

8 Охрана окружающей среды и промышленная   

   безопасность

8.1 Анализ безопасности и охраны окружающей среды  

      существующей бункеровочной нефтебазы

Социально-экономическое развитие общества в 20 веке, в основном ориентированное на быстрые темпы промышленного роста, привело к ухудшению экологической обстановки в промышленных районах многих стран мира.

Биосфера, регулирующая окружающую среду, формировалась на протяжении многих сотен миллионов лет. Однако антропогенное вмешательство нарушило природное равновесие. Бурная производственная и хозяйственная деятельность людей привела к тому, что загрязнение стало превышать возможности биосферы к регулированию и самоочищению. В результате изменившихся условий в очень короткий срок значительно сократилось необходимое биологическое разнообразие. Заметно ухудшилась среда для флоры и фауны и проживания людей. Возникла реальная угроза жизненно важным интересам будущих поколений человечества.[  ]

Исследуемая в дипломном проекте бункеровочная нефтебаза, как и любой другой промышленный объект, оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду и среду обитания человека. Это происходит в результате выброса вредных веществ, повышенного шума, наличия излучений и теплового загрязнения среды.

 В соответствии с законом о промышленной безопасности нефтебаза относится к категории опасных производственных объектов (хранение и перекачка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей).[  ]

В настоящее время производится реконструкция нефтебазы. Существующая насосная станция перекачки нефтепродуктов заменяется на новую, персонал управления нефтебазой, размещенный ранее в старом здании рядом с эстакадой переводится в другое здание в соответствии с требуемыми нормами, меняется состав резервуарного парка.

Годовой грузооборот нефтебазы после реконструкции составит до 1,0 млн т различных нефтепродуктов (мазуты, дизельное топлива), а также масла. Вместимость резервуарного парка планируется увеличить до 40,0 тыс. м3 .

В связи с этим существует необходимость в разработке мероприятий по снижению вредного воздействия производства на окружающую среду и предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате возможной аварии на предприятии.  

Реконструкция проводится по проекту, разработанному ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» по заказу ОАО «Владивостокский морской торговый порт», который предусматривает такие мероприятия.

8.1.1 Решения по предотвращению постороннего вмешательства       

          в деятельность объекта

Нефтебаза ОАО «ВМТП» является опасным производственным объектом. В соответствии с требованиями Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вся территория нефтебазы является режимной. Нефтебаза располагается на режимной территории ОАО «Владморторгпорт», охраняемой  охранным агенством «Ирбис».

Для предотвращения проникновения на территорию порта посторонних лиц, территория предприятия по суше имеет капитальное ограждение высотой 2,5 м. Ограждение оборудовано охранной сигнализацией, а для темного времени суток, кроме того,  оборудовано  охранным освещением. Для пропуска на территорию автотранспорта и железнодорожных вагонов с топливом оборудованы две автомобильные и одна железнодорожная проездные с круглосуточной охраной. Пропуск на территорию персонала предприятия и лиц, посещающих порт по производственной необходимости, осуществляется через оборудованные проходные (совмещенные с автопроездными) по персональным постоянным или временным (разовым) пропускам. Проход через железнодорожную проездную как персонала, так и посторонних лиц не допускается.

Так как в настоящее время осуществляется реконструкция ряда объектов нефтебазы и ведутся строительные работы, ограждение собственно территории нефтебазы не замкнуто. Поэтому для охраны территории нефтебазы, помимо круглосуточных постов общепортовой охраны, на период с 1800 до 0800  часов выставляются дополнительные посты для предотвращения несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию нефтебазы.

Дополнительные посты выставляются для охраны железнодорожного въезда на территорию нефтебазы и для охраны неогороженного участка территории со стороны причального фронта.

По завершению реконструкции ограждение нефтебазы будет восстановлено по всему периметру и оборудовано замкнутой охранной сигнализацией и освещением. Охранное освещение предусматривается светильниками  (19 шт) с лампами ДнаТ , установленными на железобетонных опорах  вдоль ограждения территории.

8.1.2 Состояние существующих инженерных сетей

Водоснабжение и канализация находится на территории порта. Так как нефтебаза является составной частью Владторгпорта обеспечение пресной водой хозяйственно-бытовые нужды и пожаротушение в настоящее время производится от кольцевого водопровода порта. Пресная вода используется на хозбытовые нужды в здании управления и мастерской КИП и автоматики, для бункеровки судов. Хозяйственно бытовые стоки от здания управления и мастерской самотеком поступают в септики и затем сбрасываются в бухту. Очистных сооружений глубокой биологической очистки в порту нет. Ливневые стоки с территории нефтебазы отводятся самотечными коллекторами в бухту без очистки.

Похожие материалы

Информация о работе