Формирование информационного банка данных о состоянии дорог. Планирование дорожно‑ремонтных работ на основе результатов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

6. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ

О  СОСТОЯНИИ  ДОРОГ

       6.1. С целью оперативного решения комплекса управленческих задач по совершенствованию дорожной сети эффективным средством является создание автоматизированных банков дорожных данных (АБДД) об элементах и параметрах дорог, дорожных сооружений, интенсивности движения, дорожной аварийности и других характеристиках, необходимых для решения прикладных задач, сведения о которых получают в результате диагностики дорог.

       6.2. Состав, объем исходной информации АБДД определяется конкретными задачами его использования: оценка состояния сети дорог, паспортизация дорог, оценка состояния искусственных сооружений и т.п.

       6.3. Программное обеспечение АБДД может иметь в качестве основы существующие СУБД, вид которых выбирается разработчиками в зависимости от требований,  предъявляемых к функционированию и структуре  разрабатываемого банка данных, либо в случае особенных требований уникальное программное обеспечение, написанное на языке высокого уровня.

       6.4. Автоматизированный банк данных о состоянии сети дорог должен отвечать ряду требований, обеспечивающих его рациональное применение:

·  содержать объективную информацию об основных параметрах и элементах дорог;

·  обеспечивать “доброжелательный” режим работы пользователей;

·  включать прикладные задачи по оценке состояния дорожной сети и расчетные программы,  для решения отдельных технических задач;

·  включать программы контроля исходных данных;

·  обеспечивать  возможность выполнения расчетов на старых (введенных до определенной даты) данных.

       6.4.1. Основные информационные разделы АБДД  должны  включать  данные о параметрах плана,  продольном и поперечном профилях,  состоянии проезжей части и обочин, состоянии земляного полотна и водоотвода, ровности и сцепным качествам покрытия,  состоянии искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, технических средствах организации движения, интенсивности и составе движения,  зданиях и сооружениях дорожной службы,  ремонтных работах, дорожно-транспортных происшествиях, застройке в населённых пунктах.

       6.4.2. АБДД должен включать служебные (контрольные)  программы  для: распознавания грубых и случайных ошибок при вводе исходных данных, оценки согласования данных, проходящих в различных разделах банка данных.

       6.4.3. Должен обеспечиваться доброжелательный режим работы пользователей в системе АБДД путем разработки сервисных  программ,  обеспечивающих удобство просмотра и ввода исходных данных

Похожие материалы

Информация о работе