Эмпирическое исследование влияния регулярного просмотра реалити-шоу на формирование Я-концепции подростков, страница 6

1.  Наиболее сильно общее влияние сверстников на качества как Я-реального, так и Я-идеального таких подростков. Оно больше сказывается на когнитивном и поведенческом компонентах Я-реального. А на Я-идеальное проявляется на когнитивный компонент. Аффективный компонент таких подростков под влиянием сверстников приобретает положительную окраску. Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние сверстники:

А) когнитивный компонент: храбрый, смелый, яркий, веселый.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: храбрый, смелый, веселый, совершенствующийся, общительный, жизнерадостный.

В) поведенческий компонент: совершенствующийся, общительный, жизнерадостный

Качества Я-идеального подростков, на которые влияют сверстники:

А) когнитивный компонент: разносторонне развитый, талантливый добрый.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: классный разносторонне развитый, талантливый добрый, общительный.

В) поведенческий компонент: совершает нестандартные поступки, общительный.

2.  Влияние телегероя происходит на когнитивный компонент Я-реального и мало влияние на поведенческий компонент. Влияние на Я-идеальное очень мало. Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние телегерои: А) когнитивный компонент: умный, яркий.

Б)аффективный компонент не имеет ярко выраженной окраски и однозначной оценки: умный, впечатлительный, эмоциональный.

В) на поведенческий компонент влияние не значительно.

3.  Влияние родителей на когнитивный и поведенческий компонент мало, зато они формируют положительную окраску аффективного компонента. Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние родители:

А) когнитивный компонент: умный.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: супер.

В) на поведенческий компонент влияние не значительно

Качества Я-идеального подростков, на появление которых оказывают влияние родители: А) на когнитивный и поведенческий компонент влияние не значительно.

Б) аффективный компонент имеет положительную окраску: самый лучший.

4.4.3. Качества Я-концепции, формирующиеся под влиянием реалити-шоу.

Исходя из полученных данных можно говорить, что на формирование у подростков следующих качеств влияют герои реалити-шоу:

1.  Качества Я-реального: отношение к жизни (жизнерадостность) и людям (дружелюбность), признаки внешности  (прическа, одежда), эпатажность (выделяющийся).

2.  Качества Я-идеального: известность и признание в обществе, духовная сила, справедливость, активная позиция (лидер), фигура (стройный), одежда, уровень образованности (два высших образования), престижность профессии и работы, иногда прямо указывается профессия (актер), хитрость, наличие поклонников, популярность, наличие какого-либо таланта, спортивный образ жизни.