Система питания двигателей топливом (Лабораторная работа № 5), страница 2

           1- корпус; 2- поршень; 3-пружина поршня; 4 и 16- уплотнительные шайбы; 5 и 17- пробки; 6- втулка штока; 7- шток толкателя; 8- пружина толкателя; 9- толкатель поршня; 10- стопорное кольцо толкателя; 11- сухарь толкателя; 12- ось ролика; 13- ролик толкателя; 14- нагнетательный клапан; 15- пружина клапана; 18-корпус ручного насоса; 19- цилиндр ручного насоса; 20- поршень ручного насоса; 21- шток поршня; 22- рукоятка; 23- прокладка; 24- пружина выпускного клапана; 25-впускной клапан; 26-седло клапана.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива, предназначенный для предварительной очистки топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос, устанавливают на всасывающей магистрали системы питания и закрепляют тремя болтами на переднем торце блока цилиндров с левой стороны.

Фильтры грубой очистки топлива состоит из двух секций, уста­новленных на общей крышке. Секции фильтра включены в си­стему питания двигателя параллельно и через каждую секцию топливо направляется к своему топливоподкачивающему насосу.

Крышка 1 фильтра, общая для двух секций, выполнена из серого чугуна. В ней предусмотрены два горизонтальных канала, соединяющих вход.ные  И выходные полости обеих секций фильтра, И два вертикальных отверстия для выхода топлива из каждой секции. Три отверстия в вертикальной стенке крышки служат для крепления фильтра на торце блока цилиндров двигателя.

Корпус 5 выполнен штамповкой из листовой стали. На днище корпуса в приваренной бобышке расположена сливная пробка 3, уплотненная шайбой 4, изготовленной из отожженной меди. При

отворачивании пробки на несколько оборотов отстой из корпуса фильтра сливается.

К днищу корпуса приварена стальная штампованная розетка, обеспечивающая вместе с коническим выступом на крышке пра­вильную установку фильтрующего элемента. Каждый корпус при­соединен к крышке фильтра с помощью чугунного фланца 9 и четырех болтов 2 с пружинными шайбами. Стык уплотнен резиновой прокладкой 7.

Фильтрующий  элемент б состоит из сетчатого каркаса с на­витым  на него ворсистым хлопковым шнуром. В мягкие торцовые поверхности фильтрующих элементов вдавливаются при сборке фильтра кольцевые ребра, выполненные в крышке и корпусах фильтра. Эти уплотнения, разобщающие входные и выходные полости фильтра грубой очистки, обеспечивают проход топлива через всю толщину ворсистой навивки.

По мере работы фильтрующего элемента его пропускная спо­собность снижается и гидравлическое сопротивление увеличивается даже при тщательной периодической промывке его от накопленных отложений. Поэтому для обеспечения нормальной работы двига­теля фильтрующие элементы периодически заменяют.

элементы фильтра грубой очистки топлива заменяют в сле­дующем порядке. Отворачивают ключом болты крепления отводящих топливопроводов на крышке фильтра, затем отворачивают на несколько оборотов обе сливные пробки и сливают топливо из корпусов фильтра. Далее отворачивают по четыре болта крепле­ния корпусов обеих секций фильтра, снимают корпусы фильтра, удаляют старые фильтрующие элементы и тщательно промывают  внутренние поверхности корпусов и крышки чистым бензином или дизельным топливом. затем устанавливают новые элементы и прокладки, устанавливают корпусы секций и затягивают болты крепления корпусов секций к крышке, после чего в фильтр заливают чистое топливо через вертикальные отверстия и заворачивают болты крепления отводящих топливопроводов.

1-крыщка фильтра; 2- болт; 3- сливная пробка; 4- шайба; 5- корпус секции фильтра; 6- фильтрующий элемент; 7- прокладка крышки; 8- пробка; 9- фланец корпуса фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива