Система питания двигателей топливом (Лабораторная работа № 5)

Страницы работы

Содержание работы

                                             Лабораторная работа №5

Цель: изучить назначение, устройство и работу топливной системы двигателя.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТОПЛИВОМ

К узлам и агрегатам системы питания относятся: топливные баки; фильтры предварительной и тонкой очистки топлива; топливоподкачивающие насосы; топливопроводы низкого давле­ния; топливный насос высокого давления; форсунки; топливо-проводы высокого давления; регулятор числа оборотов; автомати­ческая муфта опережения впрыска топлива.

Назначение узлов и агрегатов системы питания - обеспече­ние тщательной очистки топлива, подготовка строго дозирован­ных порций топлива и введение их в камеру сгорания каждого цилиндра в момент, наиболее благоприятный для экономичной и надежной работы двигателя на всех эксплуатационных режимах.

Топливо через сдвоенный фильтр 5 предварительной очистки засасывается из бака 1 двумя параллельно включенными в си­стему топливоподкачивающими насосами 8 и 11, которые нагне­тают топливо через двухэлементный фильтр 4 тонкой очистки в головку насоса 16 высокого давления. Секции насоса высокого давления подают далее топливо по топливопроводам 15 высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров к форсун­кам 3, которые распыливают его в камере сгорания. Часть топ­лива, просочившаяся через прецизионные детали форсунки, по трубкам 14 возвращается в топливный бак.

Для обеспечения нормальной работы системы питания в кон­туре низкого давления циркулирует большее, чем расходуется двигателем, количество топлива. Избыточная часть его, охлаждаю­щая головку насоса высокого давления и способствующая уда­лению из системы попавших в топливо пузырьков воздуха, возвращается в бак через пере­пускной клапан 17 топливного насоса и специальный жиклер фильтра тонкой очистки по от­водящим трубкам 18.

Перепускной клапан регули­руют при сборке насоса высо­кого давления таким образом, чтобы давление топлива в ка­налах его головки поддержи­валось при работе двигателя в пределах 1,3-1,7 кг/см2.

Для заполнения системы питания двигателя топливом перед пуском на одном Из топливоподкачивающих насосов установлен ручной поршневой насос. Ис­правную систему заполняют и удаляют из нее воздух этим же насосом за несколько минут. О готовности к пуску свиде­тельствует исчезновение пузырь­ков воздуха в прозрачных то­пливопроводах низкого давления.

При установке вместе с дви­гателем предпускового подогре­вателей с забором топлива для него через специальное отвер­стие на корпусе фильтра тонкой очистки прокачка системы питания двигателя может осуществлять­ся насосом подогревателя при подготовке последнего к работе.

Установка топливных баков и топливопроводы, связывающие его с фильтром предварительной очистки, должны быть выполнены таким образом, чтобы разряжение перед топливоподкачивающими насосами не превышало 180 мм рт. ст. при максимальных числах оборотов двигателя. 11ри расположении баков выше головок цилиндров двигателя сливной топливопровод от форсунок сле­дует ВВОДИТЬ в верхнюю часть одного из баков над максимально возможным уровнем топлива. Каждый бак должен иметь отстой­ник для сбора попавших в топливо воды и грязи и приемный патрубок с фильтрующей сеткой. Горловину патрубка необходимо размещать на расстоянии не менее 15 мм от днища бака.

Исправность элементов системы питания во многом опреде­ляет безотказность работы двигателя, его мощностные и экономи­ческие показатели. Поэтому обслуживание узлов и агрегатов Си­стемы питания должно проводиться в строгом соответствии с рекомендациями заводской инструкции по эксплуатации. С особым вниманием надо следить за герметичностью всех топливопроводящих коммуникаций и особенно тех из них, которые расположены под крышками головок цилиндров, так как при нарушении плотности в соединениях этих элементов топливо попадает в масло.
При эксплуатации двигателя на автомобиле или на другой транспортной установке всегда следует помнить, что на остановленном двигателе детали насоса высокого давления, регулятора числа оборотов, автоматической муфты опережения впрыска занимают такое взаимное положение, при котором обеспечивается наиболее легкий пуск двигателя.

                                        

1-топливный бак; 2-трубка подвода топлива к фильтру предварительной очистки; 3- форсунки; 4- фильтр тонкой очистки топлива; 5- фильтр предварительной очистки топлива; 6 и 7 –трубки подвода топлива к топливоподкачивающим насосам; 8 и 11- топливоподкачивающие насосы; 9 и 10 –трубки подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 12- подводящая трубка к топливному насосу высокого давления; 13- регулятор числа оборотов; 14- дренажные трубки форсунок; 15- топливопроводы высокого давления; 16- топливный насос высокого давления; 17- перепускной клапан топливного насоса высокого давления; 18- трубка слива топлива в бак.

          Топливоподкачивающие насосы.

 Топливоподкачивающие насосы предназначены для подачи топлива из баков через фильтры грубой и тонкой очистки топлива во Впускную полость насоса высокого давления.

Двигатель ЯМЗ-240 имеет два топливоподкачивающих насоса, параллельно включенных в Систему питания. Насосы симметрично установлены на наклонных площад­ках передней крышки блока цилиндров двигателя и приводятся в дей­ствие от эксцентрика, закрепленного на торце распределительного вала двигателя.

                                Топливоподкачивающий насос

Похожие материалы

Информация о работе