Проектирование участка улицы: Методические указания по выполнению курсовой работы по инженерному благоустройству территорий и транспорту, страница 5

12. После нанесения проектной линии определяются нулевые течки, то есть места перехода из выемки в насыпь и обратно.


Рис.4. Схема и расчет привязки нулевых точек

Расстояние от этих точек до ближайших пикетов определяется по формуле (рис.4)

где L - расстояние между пикетами (обычно 20 м);

h1 - рабочая отметка на пикете, до которого определяется расстояние, м;

h2 - рабочая отметка смежного пикета.

Вычисленные расстояния от нулевых точек до ближайшего пикета подписывает над верхней графой "сетки "(рис. 2).

9.  РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ (ПРОЕКТНЫХ) ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Рабочие поперечные профили на конкретных пикетах определяют высотные отметки всех элементов улицы. Исходные данные для проектирования рабочих профилей (отметки, уклоны, расстояния) берутся по конструктивному поперечному профиля, продольному профилю и плану.

Рабочие поперечные профили проектируют перпендикулярно к оси улицы на 2-3 наиболее характерных пикетах.

Разработка рабочих поперечных профилей ведется в следующей последовательности (рис.5):

Рис. 5. Рабочий поперечный профиль жилой улицы с велодорожками

1. Вычерчивается «сетка» по форме, применяемой для проектирования продольного профиля.

2. Заполняется принятыми в конструктивном поперечном профиле численными значениями размеров элементов улицы графа "расстояния".

3. По плану на соответствующем пикете определяет по интерполяции черные отметки в точках пересечения поперечной линии с красными линиями и продольными линиями, разграничивающими элементы улицы. Полученные отметки вносят в соответствующую графу "сетки".

4. По черным отметкам над "сеткой" вычерчивается черный поперечный профиль.

5. От поверхности земли по оси улицы откладывается рабочая отметка данного пикета (берется с продольного профиля). Полученная на чертеже точка определяет в принятом масштабе положение оси улицы относительно поверхности земли.

6. От этой исходной точки, руководствуясь принятыми в конструктивном поперечном профиле уклонами и расстояниями, вычерчивают рабочий профиль.

7. Во всех характерных точках рабочего поперечного профиля определяют взаимное их превышение (умножая уклон на расстояние). Отсчитывая эти превышения от красной отметки оси улицы (значение ее берется с продольного профиля), получаем красные отметки рабочего профиля, которые записываются в соответствующую графу.

8. В графу "уклоны и расстояния" переносятся соответствующие данные конструктивного поперечного профиля.

9. При значительной косогорности черной поверхности (при разности рабочих отметок на красных линиях более 5 м) целесообразно уменьшить объем земляных работ за счет некоторой корректировки конструктивного поперечного профиля. Обычно это достигается за счет соответствующего увеличения поперечного уклона газонов и разделительных полос (без изменения их размеров) или за счет возведения подпорных стен, с расположением проезжей части улицы в виде двух поверхностей в разных уровнях.

10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ 'ПЛАНИРОВКИ УЛИЦЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТНЫХ ГОРИЗОНТАЛЕЙ

Детальная проработка вертикальной планировки производится методом проектных (красных) горизонталей. Они показывают проектируемый рельеф территории, то есть поверхность, преобразованную в интересах планировки, застройки и благоустройства. В настоящей курсовой работе методом проектных горизонталей разрабатывают вертикальную планировку проектируемого участка улицы.

Красные горизонтали улиц проектируется сечениями через 0.10 или 0,20 м, которые называются шагом горизонталей h.

Начертание красных горизонталей по улице зависит от ее поперечного профиля, продольного и поперечных уклонов.

Для определения положения и начертания проектных горизонталей необходимо определить взаимное превышение характерных точек поперечного профиля между собой (рис.7).

Рис. 7. Схема для определения превышений точек перелома поперечного профиля

Превышение оси улицы над лотком за счет поперечного уклона определяется по формуле

где а - половина ширины проезжей части, м;

iпоп - принятый поперечный уклон (обычно 0,02).

Высоту бортового камня обычно принимают h2=0,15 м.

Превышение красной линии (линии застройки улицы) над верхом бортового камня составит