Проектирование участка улицы: Методические указания по выполнению курсовой работы по инженерному благоустройству территорий и транспорту, страница 2

- ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем, м

- наибольший продольный уклон, ‰

- наименьший продольный уклон, ‰

- наименьший радиус кривых в плане, м

 - алгебраическая разность уклонов переломов продольного профиля, при которой необходимо вписывать вертикальные кривые, ‰

- наименьшие радиусы вертикальных кривых, и:

- выпуклых

- вогнутых

- ширина центральной разделительной полосы, и:

- основная

- допускаемая (с разделительным брусом)

- ширина разделительных полос между элементами поперечного профиля улицы, м:

- между проезжей частью и тротуаром

- между тротуаром и велодорожкой

- между проезжей частью и велодорожкой и т.д.

- наименьшая ширина тротуаров, м:

- на первую очередь

- на расчетный срок

- ширина велосипедной дорожки м:

- для однополосного движения

- для двухполосного движения.

Нормы проектирования улиц и городских дорог приведены в приложении 2.

6.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТИПОВОГО КОНСТРУКТИВНОГО ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ УЛИЦЫ

Руководствуясь принятыми численными значениями нормативов (р.5), конкретными местными условиями района проектирования и с учетом общих требований к улицам заданной категории, проектирует типовой конструктивный поперечный профиль.

Он отображает все составные элементы (проезжую часть, разделительную полосу, газоны, тротуары, велодорожки), их взаимное расположение, размеры и поперечные уклоны.

Проезжим частям придают двухскатную поверхность с поперечным уклоном 15-25 ‰ (для монолитных покрытий типа «асфальтобетон» и «цементобетон» - 20 ‰. Тротуарам, велодорожкам и газонам придают односкатную поверхность с поперечным уклоном 20 ‰ сторону проезжей части.

Поверхность тротуаров, газонов и велодорожек, примыкающих непосредственно к проезжей части, возвышают над ее поверхностью на 0,15 м.

На конструктивном поперечном профиле показывается также дорожная одежда проезжей части, тротуаров и велодорожек (принимается конструктивно по рекомендованной литературе).

В данных "Указаниях" рассмотрен пример выполнения курсовой работы применительно к проектированию участка жилой улицы с велодорожками (рис.1).

7.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ В ПЛАНЕ

При проложении улицы в плане используют соображения, обоснованные и принятые в предыдущих пунктах настоящих указаний.

Особое значение имеет определение положения оси, которую прокладывают от заданной точки на расстояние 400 м 2 направлении, обеспечивающем оптимальные уклоны.

Для проложения улиц наиболее благоприятным является рельеф с уклонами:

5-60 ‰ для магистральных улиц,

5-80 ‰ для улиц и дорог местного значения.

В условиях сложного рельефа трассирование улиц может проектироваться по трем схемам:

- по наибольшему уклону - поперек горизонталей. Применяется для улиц местного значения с уклоном не более 80 ‰ (в горных условиях - 100 ‰);

- по наименьшему уклону - вдоль горизонталей. Применяется для магистральных улиц и дорог;

- под углом к горизонталям. При этом за счет увеличения расстояния между перепадом отметок рельефа продольный уклон проектируемой улицы может быть подобран достаточно близко к рекомендуемым значениям.

Для обеспечения поверхностного стока минимальный продольный уклон улицы принимается 5 ‰ (в исключительных случаях – 4 ‰).

При приложении оси улицы в плане оценивается и учитывается возможность дополнительной корректировки продольных уклонов до оптимальных значений при проектировании продольного профиля.

После установления положения оси улицы производится разбивка пикетажа. Пикеты намечаются через 20 м, начиная от начальной точки, принимаемой за нулевой пикет (ПК - 0).

Используя определенные в р.6 размеры поперечного профиля, наносят на плане соответствующие продольные линии, разграничивающие элементы улицы, а также красные линии, определяющие границы улицы по ширине.

Рис.1. Типовой конструктивный поперечный профиль жилой улицы с велодорожками (пример)

8.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ УЛИЦЫ

Продольный профиль является одним из основных документов при проектировании улиц и дорог. Он представляет собой продольный разрез участка территории с нанесенной проектной красной линией оси улицы (дороги), определяющей высотное положение поверхности улицы относительно существующей (черной) поверхности земли (насыпь, выемка). Проектная линия определяет также продольный уклон улицы и ее плавность в вертикальной плоскости, которая зависит от частоты переломов проектной линии и величины радиусов вертикальных кривых.