Подъемно-транспортное оборудование и определение его потребности

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

площадь поперечного сечения слоя груза, перемещаемого на ленте, м2 ;

V – скорость движения ленты, м/сек;

γ – насыпной вес груза, т/м3;

К – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза (в движении);

В – ширина ленты конвейера, м;

ψ – коэффициента заполнения ленты.

3.3.  Часовая производительность ковшовых элеваторов, т/ч:

                                                                                          (11)

где l – емкость ковша, м3;

а – расстояние между ковшами, м;

V – скорость движения ковшей, м/сек;

ψ – коэффициент заполнения ковшей;

γ – насыпной вес груза, т/м3.

3.4. Часовая производительность машин пневматического транспорта т/ч:

                                                                                        (12)

где γ – плотность атмосферного воздуха (принимается 1,2 кг/м3);

     Vb – расход воздуха, м3 /сек;

      Кn – весовая концентрация смеси (отношение веса перемещаемого груза к

      весу расходного воздуха в единицу времени).

Задание 1.

1.  Продолжительность цикла работы погрузочного механизма – 3 мин. Каково количество циклов за час?

60 / 3 = 20 (циклов)

2.  Какова часовая производительность погрузчика, если время цикла 720 сек, а грузоподъемность – 6 тонн.

РК = (60 / 12) * 6 = 30 (тонн)

3.  Определите часовую производительность машин непрерывного действия, если вес груза на одном погонном метре 50 кг, а скорость конвейера 5 м/сек.

РК = 3,6 * 50 *5 = 900 (т/ч)

4.  Какова часовая производительность конвейера при перемещении штучных грузов, если вес штучного груза – 60 кг; расстояние между единицами груза – 4 м; скорость движения конвейера – 12 м/сек.

РК = 3,6 * (60 / 4) * 12 = 648 (т/ч)

Машины и механизмы, участвующие в работе склада могут использоваться экстенсивным и интенсивным способом. Увеличение производительности за счет экстенсивного фактора происходит путем увеличения времени работы механизма. Повышение производительности за счет интенсивного метода происходит за счет изыскания внутренних резервов, т.е. за то же время фактической работы находят возможность повысить производительность механизмов за счет лучшего использования их мощности.

Потери времени по организационным и техническим причинам характеризуются коэффициентом использования парка:

                                                                                                  (13)

где Н1 – число находящихся в эксплуатации машин, ед;

Н2 – их списочное количество, ед.

Потери времени от неполного использования смен характеризуются коэффициентом использования машин в течение суток:

                                                                                 (14)

где П – потери времени от неполного использования смен, ч.;

      Тсм – продолжительность времени работ машин в течение суток, ч.

Произведение этих коэффициентов характеризуется экстенсивную загрузку машин и механизмом:

                                                                                       (15)

или

                                                                                         (16)

или

                                                                                            (17)

Максимальное использование грузоподъемности и скорости механизма проводит к интенсификации работы машины. Неполное использование возможностей скорости и грузоподъемности механизмов характеризуется коэффициентом производительности:

                                                                                             (18)

где Кфц –  фактическое количество циклов механизма за час;

       Крц – расчетное количество циклов за час;

       Уф, Ур –  фактический вес подъема груза механизмов за цикл и грузоподъемность механизма (т) соответственно.

Произведение коэффициента использования рабочего времени, а на коэффициент производительности является коэффициентом интенсивности загрузки машин:

                                                  Кu = а×П                                                 (19)

                                                  а= Тр × Тф                                               (20)

                                   Кu = (Трф)×(Кцф × Уф) /(Кцр ×Ур)                         (21)

В числителе – фактически выполненных объем работ за время Тр–Ор:

Ор = Тр×Кцф×Уф

Кц р× Ур = Чр

Кu = Ор / (Тф × Чр)

где Чр – расчетная часовая производительность машин.

Задание 2.

Списочный состав погрузочно-разгрузочных механизмов составляет 40 ед., ежедневно в эксплуатации находится 34 ед. Время работы механизма – 8 часов. Определить коэффициент экстенсивной загрузки механизмов при следующих условиях:

1)  при существующих показателях;

КЭК = (34 * 8) / (40 * 24) = 0,28

2)  при увеличении числа ежедневно находящихся в эксплуатации механизмов на 10%;

КЭК = (37,4 * 8) / (40 * 24) = 0,31

3)  в случае увеличения времени работы механизмов на 50 %;

КЭК = (34 * 12) / (40 * 24) = 0,43

4)  при увеличении числа ежедневно находящихся в эксплуатации механизмов на 10 % и изменение времени работы механизмов на 50 %.

КЭК = (37,4 * 12) / (40 * 24) = 0,47

Какой фактор оказывает большее влияние на значение Кэк?

         - Увеличение времени работы

Задание 3.

Грузоподъемность используемого на складе автопогрузчика

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0