Тест по курсу "Методологические основы психологии", страница 4


Тест

по курсу

Методологические основы психологии

Факультет Психолого-педагогический

Разработчик:

д.психол.н., профессор

Хасан Борис Иосифович

Вариант 2.

1. Под предметом деятельности в концепции А.НЛеонтьева понимается

A) природный объект;

Б) направленность активности, в т.ч. и внутренняя;

B) сознательный план действий;

Г) культурный смысл, в котором зафиксирован способ порождения и действия.

2. Рефлексия в методологическом рассмотрении представляет собой

A)  способ решения исследовательской проблемы;
Б) особую характеристику личности исследователя;

B)  специальную техническую организованность мыследеятельности;
Г) способность к самопознанию.

3. К психологическим орудиям в культурно-исторической теории относят

A) знак;

Б) переживание;

B) действие;
Г) речь.

4. КакЛ, из нижеприведенных положений не входит в иерархию
исследовательских приемов

A) уровень методик;

Б) уровень методического приема;

B) экспериментальные планы;
Г) методологический подход.

5. При различении методов двух психологии Л.С.Выготский исключил из
группы аналитических методов следующие признаки

A)  направленность на познание;
Б) опытное описание;

B)  изучение фактов;

Г) основанные на априоризме.


6. Какой, из нижеприведенных методов не входит в число основных
психологических

А)герменевтический; Б) органолептический; В) биографический; Г)генетический.

7. Психолог, действующий в рамках естественнонаучного исследования
вынужден выделять в психической реальности

A) проблемное поле;

Б)следы собственных воздействий;

B) носителя психики.

Г) факторы, опосредующие среду.

8. Категорией Личность в современной психологии принято обозначать

A)  систему свойств индивидуальности, проявляемую в ее отношениях к социуму;
Б) социальную нормативную фикцию;

B)  совокупность черт, характеризующих поведение человека;
Г) уровень социального развития человека.

9. С точки зрения системного подхода к психологическому знанию общая психология должна представлять собой

A)  единое описание всех форм психических явлений: от низших к высшим;
Б) синтез основных теорий человекознания;

B)  систему категорий (язык) описания психики в процессе развития;

Г) описание реалий психических явлений: от элементарных к сложным.

10. Необихевиористская модель психологического исследования относится к типу моделей

A) каузальных;

Б) корреляционных;

B) натуральных;
Г) виртуальных.

П. Базовой функцией общения является

A)  обеспечение идентификационного процесса, как условия развития;
Б) обеспечение коммуникативных процессов;

B)  обеспечение проявлений индивидуальной психики во взаимодействии с другими
людьми;

Г) его перцептивная характеристика.


12. Принятый в современной психологии первый уровень анализа
общения предполагает

А )анализ интерактивной составляющей;

Б) изучение генезиса общения в интервалах времени, сопоставимы с

длительностью жизни;

В) изучение общения в микроактах-контактах;

Г) изучение общения как сопряженного акта в его структуре.

13. Личность в современной культурно-исторической школе

A) качество, которое образуется построением иерархии развивающейся
мотивации;

Б) особое социальное качество, интегрирующее общебиологические и индивидуальные особенности;