Теория параллельных прямых. Теория треугольника (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу студентки 5 курса психолого-педагогического факультета КрасГУ Шумской Екатерины Алексеевны

“Теория параллельных прямых. Теория треугольника. (Пробный учебно-методический комплект по геометрии для 7 класса).”

         Именно сейчас, когда российским школам предложено множество конкурирующих учебников геометрии (Атанасян Л.С., Глейзер Г.Д., Погорелов А.В. и другие) ставящих во главу угла те или иные наборы фактов (например, некоторые берут за аксиомы один или все признаки равенства треугольников, другие их доказывают, одни определяют основные геометрические понятия (точка, прямая), другие поясняют их на наглядных примерах); некоторые факты сильно разнесены по возрастной шкале (разброс от 7 до 9 класса), ощущается необходимость наличия учебника нового типа, в котором центром содержания явилась бы система предметных проблем.

         Так вот, первым удачным примером, на наш взгляд, является макет учебника, представленный двумя дипломами: Т.В. Тимковой (1 часть) и Е.А. Шумской (2 часть), написанные под руководством профессора А.М. Аронова, в котором, в частности, аксиома параллельности отделена от остальных четырех аксиом, что позволяет знакомить школьников с возможностью неевклидовой геометрии.

         Каждое понятие и определение вырабатывается на трех уровнях: 1)интуитивно-наглядный, 2)генетический, 3)формально-логический (аксиоматический), 4)структурный, причем школьники сами формулируют эти определения, сами делают "восхождение от абстрактного к конкретному".

         Является удачным перемещение теоремы о сумме углов треугольника в тему "Теория треугольника" и выделение ее в качестве фундаментального факта, так как сумма углов треугольника связана с кривизной (положительной, отрицательной или нулевой) пространства.

         В определении треугольника задействованы все его элементы, в то время как в стандартных учебниках они остаются за кадром (виртуально), а потом в теоремах возникают фактически неоткуда, также исследуется проблема о минимальном наборе этих элементов, необходимых для установления равенства треугольников. Например, приводится удивительный случай, когда совпадение пяти (!) элементов треугольника не влечет их равенство, что заставляет практически пересмотреть определение равенства треугольников, что и проделано в данной дипломной работе. Также перестроена очередность признаков равенства (третий стал первым, а остальные два вытекают из него заменой равенства сторон равенством противолежащих углов).

         Отдельные недочеты ликвидированы после беседы с дипломницей, а советы и пожелания (например, о том, что необходим солидный сборник задач) будут воплощены в окончательном тексте учебника, вторую часть которого представляет данная дипломная работа. Материал данного диплома прошел апробацию в университетской гимназии "Универс" г. Красноярска учителем высшей категории О.А. Францен.

         Учитывая все выше сказанное, пожелаем дипломнице и всей авторской группе завершения работы над этим учебником, а также продолжения работы в виде разработки учебников для 8, 9 и т.д. классов.

         Дипломная работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам на психолого-педагогическом факультете Красноярского госуниверситета, и может быть оценена на отлично, а её автор  заслуживает присвоения ему квалификации “математик. Преподаватель”.

Рецензент

Доцент кафедры высшей математики КГУ

Степаненко Виталий Анатольевич                                      Подпись

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0