Паспорт безопасности опасного объекта - расходного склада ГСМ ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», страница 10

9. Разгерметизация корпуса резервуара. Если место разгерметизации находится внутри технологического колодца, то авария протекает подобно изложенному выше сценарию в пункте 7. Если место разгерметизации находится в заглубленной части резервуара, то возможно попадание топлива вместе в грунтовыми водами в подпольные пространства сооружений объекта, в колодцы, с образованием в них локальных  взрывоопасных  объемов  паро-воздушных   смесей   с последующим их воспламенением и объектов.

10. При разгерметизации корпуса цистерны или емкости хранения и проливе топлива развитие аварии возможно, так же как и выше описанных случаев.

11. Ошибки операторов при заполнении емкостей хранения могут привести к мелким проливам топлива на территорию площадок слива и воспламенению от нагретых частей оборудования.

12. Повреждение и разгерметизация оборудования объекта в результате наезда транспортного средства на элементы конструкций маловероятно, так как территория хранилищ находится за защитным обвалованием, возможно только повреждение технологического оборудования, что может привести к аварийной ситуации и возгоранию при несоблюдении мер пожарной безопасности. Последствия аварии и пожара будут зависеть от размеров  повреждения оборудования.

13. Неисправность трубопроводов топливной системы базового шасси цистерны  может привести к разливу топлива и его испарение. При нарушении правил пожарной безопасности возможно возгорание паровоздушной смеси. При наличии на объекте других средств транспортировки топлива, (в т.ч. автомобильных цистерн)  в момент аварии, увеличит масштаб чрезвычайной ситуации.

14. Разгерметизация на линии накопления резервуаров или слива-выдачи топлива при неработающем обратном клапане, после окончания слива топливо будет поступать до последнего литра. Разлив топлива на территории объекта и несоблюдение правил пожарной безопасности приведет к аварийной ситуации. Наихудший вариант, это возгорание паровоздушной смеси. При наличии на территории объекта транспорта приведет к увеличению масштабов чрезвычайной ситуации.

15. Разгерметизация трубопроводов, который приводит к выходу паровой фазы, из свободного пространства резервуаров во внутреннее пространство бокса для наземных резервуаров. Произойдет накопление паров топлива во внутреннем пространстве бокса (межрезервуарного объема) с образованием локального взрывоопасного объема с последующим, при нарушении мер безопасности, взрывом и разрушениями. Масштаб аварии будет определятся детонационной стойкостью резервуарного парка. Масштаб разлива определяется состоянием инженерной защиты резервуарного парка.

16. Разгерметизация корпуса резервуара с проливом топлива в аварийную емкость (полость), расположенную ниже резервуара. Наличие аварийной ванны под резервуаром, хотя и ограничивает разлив топлива по территории, тем не менее, увеличивает уровень пожароопасности резервуарного парка с образованием локальных   взрывоопасных   объемов. Далее, при нарушении правил безопасности машинистом технологических насосов возможно воспламенение и нагрев стенок резервуара до температур, при которых возможно его разрушение. Масштаб аварии аналогичен предыдущему пункту, но будет в пределах одного резервуара, т.к. взрыв для данного вида возгорания с мгновенным разрушением резервуара нехарактерен.

17. При нарушении мер безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями в помещениях сооружений объекта, при определенных условиях возникает возгорание. При возгорании внутри помещений распространение пожара на резервуарный парк маловероятно.

18. Разгерметизация топливной системы транспортного средства либо базы АЦ и разлив топлива на подъездных путях в пределах границ объекта, может приводить к образованию локального взрывоопасного объема, его воспламенению и возникновению пожара транспортного средства либо базы АЦ. Увеличение масштаба чрезвычайной ситуации возможно в случае продолжения движения транспортного средства либо базы АЦ при маневрировании его в непосредственной близости от других транспортных средств, резервуарного парка, горючих веществ и материальных ценностей.