Оценка безопасности движения на пересечениях (Практическая работа № 9), страница 4


Опасность конфликтных точек qi оценивается в зависимости от планировки пересечения по табл. 2. Дальнейший расчет пpoвoдитcя в табличной форме (табл. 5).

Для угла пересечения дорог 126° величина коэффициента Кα определяется по интерполяции (см. табл. 1).

Далее определяем показатель аварийности  для каждого из вариантов.

Таблица 5

групп точек

Общее выражение для групп конфликтных точек

I вариант

II вариант

III вариант

Кi

Gi

Кi

Gi

Кi

Gi

1

2

3

4

5

6

7

Gрп = Х Крп

Gрл = Х Крл

Gсп = Х Ксп

Gсл = Х Ксл Кα

Gпп1 = Х Кпп1

Gпп2 = Х Кпп2

Gхп = Х Кхп

Gtп =

На основании расчета сделать вывод.

Рис.2 Задание – картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И УДОБСТВА ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗКАХ

Варианты транспортных развязок можно сравнивать по безо­пасности движения, учитывая количество конфликтных точек (пересечения, слияния и разветвления потоков автомобилей) или интенсивность конфликтующих потоков. Но такое сравнение можете дать только приближенную оценку степени безопасности движения на развязке. Наиболее полное сравнение обеспечивается, когда в основу расчета кладется интенсивность движения в конфликтных точках и степень их опасности в зависимости от вида маневра (пересечение, слияние, разветвление), расположения друг к другу траекторий движения, наличия переходно-скоростных полос.     

В США была предложена методика сравнения неполных развязок, основой которой является предпосылка, что вероятность; происшествия пропорциональна суммарной интенсивности пересекающихся потоков.                                       

Существенным недостатком этой методики является отсутствие способа определения степени опасности различных видов маневра пересечения основного транспортного потока в зависимости от направления движения второстепенного. Кроме этого, методика не учитывает влияния на безопасность движения маневров слияния и разветвления и различную степень их опасности.              

Для более глубокого сравнения неполные транспортные развязки следует оценивать по безопасности движения с учетом тяжести конфликтных точек. Точки пересечения, слияния и разветвления потоков в одном уровне оцениваются с помощью показателей, описанных выше (на рис. 4 эти конфликтные точки обозначены черны­ми кружками).

Точки     разделения (вход на въезд) и слия­ния (выход со съезда) потоков автомобилей оцени­ваются с учетом особенностей движения на транспортных развязках в раз­ных уровнях. Несмотря на кажущуюся простоту и безопасность этих манев­ров по сравнению с пере­сечениями потоков, имен­но они вызывают наи­большее количество дорожно-транспортных про­исшествий  на съездах полных транспортных развязок, причем наиболее опасным является разделение потоков автомобилей.

Меньшая опасность маневров слияния объясняется тем, что водитель автомобиля, движущегося по основной полосе, почти всегда, за исключением случаев минимально ограниченной види­мости, имеет возможность заранее оценить действия и намерения водителя, управляющего автомобилем, выходящего со съезда, и своевременно по мере необходимости притормозить или откло­ниться влево.

Даже в том случае, когда на основную полосу съезда внезапно выходит автомобиль, расстояние между ним и основным транзит­ным автомобилем останется либо постоянным, либо будет увели­чиваться, так как первый ускоряет свое движение, а второй вы­нужден тормозить.