Организация управления и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при наводнении (тайфуне) на территории города Лесозаводска, страница 3

·  наличие и состояние имеющихся сил, средств и материально – технических ресурсов для ведения АСДНР;

·  наличие времени на организацию и проведение АСДНР.

          При оценке наличия и состояния сил, средств и материально – технических ресурсов анализируются:

·  списочный состав сил и средств подразделений по плану проведения АСДНР и их состояние после затопления

·  расчётное время на проведение ДНР из условия сроков восстановления жизнеобеспечения;

·  технические возможности имеющихся сил и средств подразделений АСДНР по выполнению работ в расчётные сроки;

·  обеспечение подразделений АСДНР необходимыми материально – техническими ресурсами;

·  наличие и состояние чрезвычайных резервных фондов;

·  состояние пунктов управления, узлов и линий связи.

          При оценке оперативной обстановки производится расчёт времени, при этом определяется необходимое время на:

·  приведение подразделений АСДНР в готовность к выдвижению;

·  выдвижение к местам ведения работ;

·  постановку задач и организацию работ;

·  выполнение поставленных задач.

          При расчётах времени необходимо учитывать возможное влияние на подготовку и ведение АССДНР факторов, затрудняющих ведение работ: состояние местности и маршрутов ввода подразделений; участков и объектов ведения работ, а также время года, суток и состояние погоды.

          Исходя из расчёта времени, устанавливаются сроки:

1.  готовности подразделений АСДНР к ведению работ;

2.  начала и окончания АСР;

3.  начала и окончания ДНР.

          На основе анализа и оценке оперативной обстановки при затоплении территории города комиссией по чрезвычайным ситуациям делаются выводы по следующим факторам:

·  характеру предстоящих АСДНР, их видам и объёмам работ, а также условиям их проведения;

·  расчётному времени проведения работ, срокам их начала и окончания;

·  мероприятиям, которые необходимо провести немедленно по приведению подразделений АСДНР в готовность к ведению работ;

·  достаточности имеющихся сил и средств подразделений АСДНР для проведения работ в сложившейся обстановке в расчётное время;

·  способам и технологии проведения АСДНР и их последовательности;

·  зонам, участкам и объектам ведения АСДНР, где необходимо сосредоточить основные усилия;

·  целесообразному распределению сил и средств подразделений АСДНР по зонам, участкам и объектам ведения работ;

·  основным задачам подразделений АСДНР и служб города и режиму их работы;

·  мероприятиям по локализации и снижению влияния факторов, препятствующих и осложняющих ведение работ;

·  порядок взаимодействия подразделений АСДНР и служб города, а также с территориальными органами МЧС; развёртыванию пунктов управления и систем связи;

·  мероприятиям по материально – техническому обеспечению действий подразделений АСДНР и жизнеобеспечению населения города.

          На основе анализа и оценки оперативной обстановки готовятся предложения для принятия решения председателя КЧС на проведение АСДНР, которые включают:

·  краткие выводы из оценки обстановки;

·  замысел действий: где, в какие сроки, в какой зоне сосредоточить основные усилия; целесообразная группировка сил и средств подразделений АСДНР; последовательность и способы ведения АСДНР;

·  задачи подразделений АСДНР, в том числе приданных, а также служб города

·  мероприятия, которые необходимо выполнить в первую очередь, сроки, основные способы и последовательность их выполнения;

·  порядок выдвижения и ввода подразделений АСДНР на участки и объекты ведения работ; режимы работ и порядок смены подразделений;

·  порядок взаимодействия подразделений АСДНР, в том числе с подразделениями территориальных органов МЧС, прибывающих на усиление;

·  порядок организации управления и связи, места развёртывания пунктов управления, сроки готовности систем управления;

·  задачи по материально – техническому обеспечению ведения АСДНР; места развёртывания тыловых подразделений, в том числе пунктов: медицинских, сбора и размещения пострадавших, эвакуационных, санитарной обработки и т.д.;