Ознакомление с нормированием шума в жилой застройке и методами снижения транспортного шума

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАСЧЕТ ШУМА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Цель работы: ознакомление с нормированием шума в жилой застройке и методами снижения транспортного шума, освоение методики расчета шума транспортного потока

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Как физическое явление звук представляет собой волновое колебание упругой среды (твердой,жидкой или газообразной), как физиологическое - определяется ощущением, возникающим в q слуха при воздействии на него звуковых волн.

Шум - это беспорядочное сочетание звуковых колебаний различной частоты и интенсивности (силы). В гигиенической практике шумом принято называть всякий нежелательный звук, который по условиям возникновения (ГОСТ 12.1.029-80) может быть:

механическим - возникает вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования, а также одиночных или периодических ударов в сочленениях деталей, сборочных единицах или конструкциях в целом;

аэродинамическим - возникает при скоростном обтекании элементов конструкций вентиляторов и насосов потоками воздуха, стационарных или нестационарных процессов в газах (истечение потоков воздуха или газа из отверстий);

электромагнитным — появляющимся при колебаниях ротора и статора электрических машин или сердечника трансформатора под действием переменных магнитных сил.

гидродинамическим — возникающим вследствие возникновения кавитации в насосах системах водоснабжения (гидравлические удары, турбулентность потока и др.).

В частотном диапазоне области распространения звука (звукового поля) различают

 Инфразвук-колебания, распространяющиеся в контактной среде с частотой ниже 16 Гц;

Звук – колебания с частотой от 16 до 20000 Гц (воспринимаются органом слуха человека);

 Ультразвук— колебания, распространяющиеся с частотой более 20 кГц.

Звуковое поле и звук характеризуют:

1 = Р2/р-с,

где р - удельная плотность среды, кг/м3; с - скорость звука, м/с; р-с - удельное акустическое сопротивление среды, Па*с/м.

Классификация шумов

По характеру нарушения физиологических функций различают: мешающий шум - вызывает нарушение речевой связи; раздражающий - вызывает нервное напряжение и, как следствие, общее переутомление и снижение работоспособности; вредный — нарушает физиологические функции орга­низма на продолжительный период времени или вызывает развитие хронических заболеваний, прямо или косвенно связанных со слуховым восприятием (мигрень, нарушение слуха, гипертония, туберкулез, язвенная болезнь и т.д.), а также травмирующий - приводит к резкому нарушению физиологических функций организма человека (потеря слуха).

По частоте звукового диапазона выделяют низкочастотные - это шумы тихоходных агрега­тов неударного действия с максимумом звукового давления в диапазоне частот < 350 Гц, проникающие сквозь звукоизолирующие преграды (стены, перекрытия, кожухи); среднечастотные - это шумы большинства машин, агрегатов, станков и других движущихся устройств неударного действия с макси­мумом звукового давления в диапазоне частот 350-800 Гц; высокочастотные - шипящие, свистящие и звенящие шумы с максимумом звукового давления в диапазоне частот более 800 Гц, характерные для машин и агрегатов ударного действия, работающих на больших скоростях и создающих сильные потоки воздуха или газов.

По спектральным характеристикам (характеру спектра) различают: широкополосный (сплошной) — это шум с непрерывным спектром шириной более одной октавы; тональный - это шум, в спектре которого имеются выраженные дискретные тона (шум дисковой пилы), превышающие уровень звукового давления в соседних третьоктавных полосах не менее чем на 10 дБ.

По временным характеристикам различают: постоянный — это шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день (рабочую смену) изменяется не более чем на 5 дБА при измерениях на вре­менной характеристике «медленно» шумомера по ГОСТ 17187.  Непостоянный -это шум, уровень звука которого изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике «медленно» шумомера по ГОСТ 17187 (транспортный шум,шум работающего лифта)

Непостоянный шум может быть: колеблющимся во времени, уровень звука такого шма прерывно изменяется во времени; прерывистым это шум, уровень звука которого изменяется cтупенчато на 5 дБА и более, но при этом длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более; импульсным, состоящим из одного или нескольких звуковых ; лов, длительность которых менее 1 с, измеренных соответственно на временных характеристика пульс" (в дБАI) и "медленно" (дБА) шумомера, уровни звука, отличаются не менее чем на 7 дБ ( хлопанье дверей, шум, связанный с включением защитной сигнализации личного легкового автотранспорта)

Раздражающее действие звуков усиливается тональными и высокочастотными составляющими. Оно возрастает с увеличением частоты, особенно начиная с 700 Гц. Наряду с этим относительно раздражающими, чем звуки средней части речевого спектра, являются низкочастотные шумы (около 100 Гц).

3. Действие шума на человека

Общебиологическое воздействие шума на организм человека характеризует эквивалентный уровень звука (LA, дБА) средневзвешенная величина частотных характеристик звукового давления измеряемая по шкале "А" шумомера, учитывающей особенности восприятия человеком звуков ра;.та частот (имитация уха человека).

Слуховой анализатор человека наименее чувствителен к звукам низких частот и наиба звукам средних и высоких частот (см. рис. 1).

Воздействие шума на человека определяется: уровнем его звукового давления или интенсивности;

спектральным составом, характером изменения во времени, длительностью действия;

психологическим состоянием человека и степенью утомления.

В зависимости от уровня звукового давления различают пять ступеней действия шума на человека.

1-ая ступень Уровень звукового давления ниже порога слышимости соответствует полной тишине. Человек ощущает психологический дискомфорт, он невольно прислушивается к шуму своего дыхания и процесса пищеварения.

2-ая ступень Обычно человека окружает привычный для него шумовой фон с уровнем звукового давления 15-35 дБА,, который необходим для нормальной жизнедеятельности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
94 Kb
Скачали:
0