Ознакомление с нормированием шума в жилой застройке и методами снижения транспортного шума, страница 3

Противошумовыми экранами называют препятствия между источниками шума и защищаемой зоной, не допускающие прямолинейного распространения шума. Экран всегда должен быть выше огранничительной линии. Превышение экрана над ограничительной линией называется эффектной высотой экрана. Однако при размерах препятствия, меньших длины звуковой волны наблюдается дифракция Низкочастотные колебания 500-100 и 200 Гц, преобладают в спектре транспортного шума, обусловливают теоретическую высоту экрана 7 м, хотя на практике экран высотой 2,5-3 м уже дает ощутимы] эффект.

В качестве экранов могут использоваться: грунтовые валы, стенки (барьеры) из различны, материалов и здания-экраны.

Требования к экранам.

1.Конструкции отдельных элементов экранов должны обеспечивать плотное их примыкание друг к другу для создания акустически непрозрачного экрана.

2.Экраны должны быть долговечными, стойкими к атмосферным воздействиям и вредному влиянию отработавших газов, рассчитанными на сейсмические и ветровые нагрузки; должны быть транспортабельными; простыми при возведении, монтаже и эксплуатации, а также отвечать эстетиче­ским требованиям.

3.Во избежание наездов на экраны необходимо устанавливать ограждения.

4.Экраны не должны создавать монотонного непрерывного коридора, изолирующего транспорт­ный поток от ландшафта.

5.При окраске экранов следует применять цвета, вызывающие чувства внутреннего покоя (желтые, коричневые). Экраны не должны создавать впечатления монотонности.

6.Барьеры должны начинаться и заканчиваться, по возможности, естественным переходом поверхности земли к проектной высоте. В качестве переходных элементов используются грунтовые валы

7. Для улучшения шумозащиты и эстетического оформления рекомендуется покрытие вьющейся растительностью

Эквивалентный уровень звука на территории прилегающей к жилой застройки, дБА

Эквивалентный уровень звука, дБА

Средняя скорость движения тр.потока, км/час

Интенсивность движения, авт/ч

Продольный уклон, ‰

Прямые и кривые

Расстояние до застройки м

План дороги

километры

Линейный график изменения эквивалентного уровня звука в жилой застройке

Номер уч-ка

Скорость,км/час

∆Lтрп, дБА

Поправки, дБА

Lф, дБА

Lэкв, дБА

∆Lтяж

∆Lдиз

∆Lск

∆Lук

∆Lпок

∆Lрп

∆Lк

∆Lзаст

∆∑L

Номер уч-ка

Расст. до застройки R м

Rм,м

Характер территории

Кл

Lэкв, дБА

Lэкв жил, дБА