Исследование цилиндрического редуктора и основных его параметров

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Цель работы:

овладеть знаниями и умением графического оформления кинематических схем и идентификации основных параметров реальных механизмов.

Задачи работы:

1.  Сопоставление кинематической схемы реального зубчатого механизма.

2.  Экспериментальное определение параметров зубчатых зацеплений.

3.  Расчет и экспериментальная оценка передаточных отношений редуктора.

Основные положения:

Зубчатый редуктор – это механизм, состоящий из одной или нескольких зубчатых передач, смонтированных в закрытом корпусе, и служащий для понижения угловой скорости и соотвенственно повышению вращающегося момента.

Редуктор позволяет соглосовать характеристики наиболее часто применяемых двигателей с требуемыми характеристиками движения исполнительного органа рабочей машины.

Зубчатые колесо редуктора устанавливаются и закрепляются неподвижно на валах. В качестве опор валов как правило используются шариковые или роликовые подшипники качения. Зубчатые колёса вместе с валами и подшипниками размещаются внутри чугунного корпуса.

В зависимости от числа передач разлиичают одно-, двух- и трёхступенчатые редукторы. В цилиндрический редуктор могут входить прямозубые, косозубые или шевронные передачи.

Наглядное представление о принципиальном устройстве редуктора даёт кинематическая схема. Кинематическая схема – чертёж без масштаба, показывающий совокупность элементов и связей различных движений данной машины или механизма.

Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи:

            Результаты измерений и вычислений:

Параметр

Обозначение, расчётная формула и размерность

Численное значение

Быстроходная ступень 1-2

Тихоходная ступень 3-4

Межосевое расстояние:

80

100,5

 - измеренное

 - согласованное с рядом

80

100

Число зубьев шестерни

33

16

Число зубьев колеса

67

80

Направление линии зубу шестерни (правое, левое)

левое

левое

Угол наклона линии зуба по наружному цилиндру

150

180

Шаг нормальный наружный

5

6,5

Ширина венцов колёс

20

26

Передаточное отношение редуктора

10,5

10,5

Передаточное число ступени

2,03

5

Общее передаточное число

10,5

Делительный диаметр шестерни

52,8

33,3

Делительный диаметр колеса

107,2

166,6

Нормальный делительный шаг

4,85

6,34

Модуль нормальный

  - вычисленный

1,5

2,01

   - согласованный со                     СТ СЭВ310-76

1,5

2

Угол наклона линии зуба по делительному цилиндру

200

16,20

Коэффициент ширины колеса

0,25

0,26

с12 = 100 мм

с34 = 128 мм

db1 = 20 мм

db2 = 20 мм

db3 = 35 мм

Кинематическая схема редуктора:

            Угол наклона линии зуба по наружному цилиндру:

Передаточное число ступени:

           

            Общее передаточное число:

               

             Делительный диаметр шестерни:

           

      Делительный диаметр колеса:

           

Нормальный делительный шаг:

            Модуль нормальный:

           

            Угол наклона линии зуба по делительному цилиндру:

           

Коэффициент ширины колеса:

Эскиз ведущего вала:

Вывод: в ходе лабораторной работы исследовал цилиндрический редуктор и выяснил основные его параметры: передаточное число редуктора – 10,5; делительный диаметр шестерен – 52,8 мм и 33,3 мм; делительный диаметр колес – 107,2 мм и 166,6 мм и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
186 Kb
Скачали:
0