Вынос пострадавшего из очага поражения и его медицинская эвакуация в близлежащее медицинское учреждение

Страницы работы

Содержание работы

1.  Введение.

Одновременно с оказанием первой медицинской помощи проводят вынос пострадавшего из очага поражения и его медицинскую эвакуацию в близлежащее медицинское учреждение.

Для медицинской эвакуации пораженных максимально используют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) и разнообразные приемы выноса (на носилках, на руках, с помощью подручных средств).

В медицине используется основной принцип эвакуации «на себя» - медицинское учреждение своим транспортом вывозит раненых и больных из очага поражения.

Однако в ситуации, когда медицинская помощь далеко, а транспортировать необходимо немедленно, каждый человек должен знать элементарные правила эвакуации и выноса пораженных.

2. Медицинская эвакуация пострадавших.

Медицинская  эвакуация-  это система мероприятий по удалению из зоны катастрофы поражённых, нуждающихся в медицинской помощи и   лечении.

Цель эвакуации - госпитализация пострадавшего в медицинское учреждение, где ему будет оказан полный объём медицинской помощи и окончательное лечение.

Какие бы ни выдвигались предложения для облегчения эвакуации поражённых при катастрофах, несомненно одно, необходимо считать эвакуацию слагаемым лечебного процесса и в ходе транспортировки продолжать бороться за жизнь пострадавшего. Не допустима эвакуация просто на вывоз.

На военное время предназначено типовое санитарное оборудование (ТСО), которое в мирное время хранится в специальных хранилищах. Оно предназначено для оборудования транспорта народного хозяйства (автобусов, грузовиков, пассажирских и транспортных самолетов, пароходов и тд) для перевозки раненых и больных и предусматривает крепления для носилок и систем переливания крови.

При эвакуации важно правильно размещать поражённыхвтранспортном средстве.  Тяжелых раненых и больных, нуждающихся   в   более   щадящих   условиях   транспортировки, размещают в передних секциях и не выше второго яруса. Легкораненые   размещаются   на верхних ярусах салона, а так же заполняют сидячие места (самейки).

Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины (передней части транспорта).

Сначала загружают тяжелораненых (носилочных), затем легкораненых.

Скорость движения автомобилей определяется состоянием   дорожного   покрытия,    видимостью   на   дорогах, временем года и суток. И обычно устанавливается не более 40 км/час.

При массовой эвакуации поражённых железнодорожным (водным) транспортом (эвако-санитарными поездами, железно­дорожными летучками) в местах погрузки оборудуются подъ­ездные пути, простейшие приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) пострадавших (сходни, мостики и щитки). Для этих целей используют также платформы, трапы, пристани. При непогоде принимаются меры по защите поражённых от дождя, снега, холода и т. п.

При погрузке поражённых на транспорт желательно составлять пофамильный список эвакуи­рованных, особенно при эвакуации на попутном грузовом и индивидуальном транспорте, записывать номерные знаки автомобилей.

Эвакуация поражённых из очагов инфекционных болезней имеет свои особенности. Она, как правило, резко ограни­чена, а при необходимости (угрозе жизни) должно быть обеспечено выполнение противоэпидемического ре­жима с целью недопущения рассеивания инфекции на путях эвакуации (выделение специальных путей эвакуации, безоста­новочное движение через населенные пункты, дезинфекция транспорта после эвакуации).

При перевозке пострадавших в неприспособленном транспорте, на пол кузова кладут траву, ветки, брезент и др.

3. Вынос пострадавших из очага поражения.

Медицинская эвакуация всегда начинается с выноса пострадавших из очага поражения    - это ее начальный этап.

Как показал опыт работы в зонах катастроф, наиболее сложной для осуществления в организационном и техническом отношении является эвакуация (вынос, вывоз) поражённых через завалы, очаги пожаров и т. п.

В труднодоступных местах (узкие и низкие завалы) обычно пользуются одним из способов выноса: на боку, на спине, на волокуше.

При выносе на боку: лечь боком к пострадавшему, положив его голову к себе на грудь, а под туловище подсовывают полусогнутую ногу. Передвигаются - придерживая пострадавшего одной рукой, отталкиваясь свободной другой рукой и ногой.

При выносе на спине: пострадавшего укладывают на бок (здоровую сторону), спасатель ложится рядом с ним вплотную, прижимаясь спиной к его груди, подводит ногу под его ноги и рукой захватывая за одежду переваливает себе на спину.

При выносе волокушей (пальто, одеяло и тд): пострадавшего поворачивают на здоровый бок, рядом с ним кладут подготовленную волокушу со скатанным краем, затем переваливают его на спину, расправляют скатанную сторону, углы волокуши связывают.

Для переноски пострадавшего на носилках тоже существует ряд правил.

Носилки устанавливают возле пострадавшего с его пораженной стороны. Носильщики становятся на колени, подводят руки под голову, плечи, таз и ноги пострадавшего. Затем одновременно, не вставая, подвинувшись вперед, укладывают пострадавшего на носилки. 

Переносят пострадавших головой вперед, соблюдая на подъемах и спусках ее возвышенное положение.

Пораженных в грудь переносят в полусидячем положении.

Пораженных в живот кладут на спину с согнутыми коленями.

Пораженных в позвоночник переносят на щите, уложив пострадавшего на спину, под колени - валик.

На военное время имеется обменный фонд носилок, предназначенный для того чтобы не перекладывать пострадавшего с одних носилок на другие (разных ведомств). Носилки являются инвентарным имуществом, требуют специального способа хранения)

При отсутствии в зоне поражения табельных медицинских средств транспортировки (носилки, лямки) организуется перенос пострадавших на руках, на спине и подручных средствах (доски, щиты, двери).

Легче переносить пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук.

4. Заключение.

В МЧС России имеется реанимацион­но-операционные самолеты АН-26м ''Спасатель", который имеет на борту операци­онную, палату интенсивной терапии, санитарные вертолеты   БО-105, БК-117, Ка-226А.

Вертолеты БО-105 и БК-117 широко используются в мегаполисах (Москва и Питер) для медицинской эвакуации тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.

Аварийно-спасательный вертолет КА-226А (легкого класса) используется так же для доставки пострадавших в клиники города.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0