Анализ устойчивости функционирования промышленного предприятия при возникновении чрезвычайной ситуации (на примере ООО «Хабаровская нефтебаза»)

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

1.1  Характеристика объекта.

Общая характеристика объекта.

Полное и сокращённое название объекта: общество с ограниченной ответственностью « Хабаровская нефтебаза». ООО «Хабаровская нефтебаза».

Краткий перечень основных направлений деятельности связанных  с эксплуатацией объекта: приём, хранение, реализация светлых нефтепродуктов.

Сведения о размерах территории, санитарно-защитных или охранных зон:

- площадь объекта 29100 м2;

-размер санитарно-защитной зоны 29976000 м2 (500 м от объекта).

Сведения о персонале:

- общая численность человек  20;

- наибольшая работающая смена  20 человек.

Износ производственных фондов 1,8% (эксплуатация с 2007 года).

Характеристика территории:

1) Среднегодовые:

- направления ветра        Ю-З – 38%, З – 18%, С-В – 15%, Штиль – 14%

- скорость ветра     3,1 м/с

- относительная влажность   зимой – 74%, летом – 77%

2) Среднесезонные значения:

- скорость ветра      зимой Ю-З – 3,1 м/с, летом Ю-З – 2,3 м/с

3) Количество атмосферных осадков:

- среднегодовое  705 мм

- максимальное по сезонам  зимой – 149 мм, летом – 556 мм

4) Температура, 0С:

- среднегодовая  1,8

- максимальная по сезонам  -38/+40

Сведения об опасных веществах на опасном объекте: перечень и количесво пожаро- , взрыво-, химически и биологически опасных веществ, тонн

Дизельное топливо – 5968,4 т.

Керосин – 3200 т.

Радиоактивных веществ нет.

Перечень всех зданий и сооружений которые входят в данное предприятие ( склад ГСМ ).

Таблица 1.1 - Характеристика склада ГСМ:

Площадь территории ( м2 )

29100

Количество строений на территории

4

Площадь строений ( м2)

293.7

Год постройки склада ГСМ

2002

Год реконструкции склада ГСМ

2006

Год приёмки склада ГСМ в эксплуатацию

2007

 Краткая характеристика применяемого оборудования:

Объект   состоит   из   следующих   основных   технологических блоков:

1. Резервуарный парк:

- Два вертикальных наземных резервуара объёмом 200 м3.

- Четыре вертикальных наземных резервуара объёмом 1000м3.

- Два вертикальных наземных резервуара объёмом 3000 м3.

- Четыре горизонтальных наземных резервуара объёмом 150м3.

2. Подъездной железнодорожный путь в районе «Мазутонасосиой станции» уч 36-50-101. общей площадью 439,0 кв.м.

3. Пункт налива автомобильных цистерн (литер «16Ю») 2003 года постройки - навес из металлического профнастила, покрытие пола из асфальтобетона.

4. Насосная ГСМ закрытого типа (литер «17Ю») 2005 года постройки - здание из асбестоцементных листов и эффективного утеплителя, покрытие пола бетонное, крыша из металлического профнастила.  

5.Фронт слива железнодорожных цистерн (литер «18Ю») длиной 72.0 м и ширимой 1.0 м.

6. Плавучий причал для бункеровки речных танкеров светлыми нефтепродуктами, расположенный в акватории р. Амур (г. Хабаровск, затон судостроительного завода им. Кирова).

7. Здание хозяйственного корпуса (литер «19Ю») 2 этажа 2002 года постройки (бытовые помещения, комнаты дежурного)- общей площадью 106.4 кв.м,

8. Административное здание (литер «1410») 2 этажа 1974 года постройки и мансарда 2005 года постройки (административные и бытовые помещения, кладовая, бойлерная, санузлы)- общей площадью 445.3 кв.м (основная часть, подвал, мансарда).

9. Здание склада ширпотреба (литер «СЗ») 1 этаж 1984 года постройки общей площа­дью 294.0 кв.м.

10. Операторная.

11. Пожарный водоем - 2 шт. по 50м3.

12. Нефтяные ловушки.

Расстояния от технологических объектов склада ГСМ до зданий и сооружений других предприятий, а также разрывы между технологическими объектами - соответствуют требованиям СНИП 2.11.03-93.

1.2  Возможные аварии.

Основные возможные причины (источники) ЧС:

1.   Перелив топлива при заполнении резервуаров с его растеканием по террито­рии нефтебазы. Испарение бензина с образованием, распространением и сгоранием паро-воздушного облака (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Попадание автоцистерны (АЦ) или железнодорожной цистерны с топливом в очаг пожара усугубит аварийную обстановку на нефтебазе с образованием «огненного ша­ра».

2. Разгерметизация напорно-всасывающего рукава автоцистерны или узла его подсоединения с растеканием топлива по территории площадки. Испарение бензина с образованием взрывоопасного облака, его воспламенение и сгорание (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Протирание сливного рукава АЦ, с по­следующим поступлением топлива на площадку для слива АЦ, попадание АЦ или прицепа с топливом в очаг пожара осложнит аварийную обстановку на нефтебазе с возможным образованием «огненного шара» и увеличения площади возгорания. По­ток горящей жидкости может перемещаться на территории базы в пределах обвалова­ния границы, здания, сооружения нефтебазы.    

3. Разгерметизация сливного патрубка на участке между АЦ и запорным

Похожие материалы

Информация о работе