Анализ размещения знаков и нанесения разметки на объекте (на перекрестке улиц). Анализ работы светофорной сигнализации на перекрестке. Анализ сложности дорожного движения на регулируемом перекрестке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

 Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Лабораторные работы

                                                                                            Выполнили:

                                                                                                                студенты  группы ОБД22

                                                                                        Конев И.С.                                                                                           

                                                                                           Мурзин А.П.

                                                                                                                Ращупкин М.К

                                                                                                                Денисов А.А

                                                                                                                Проверил:

                                                                                                                Лазарев В.А.

Хабаровск 2006

Цель  лабораторного практикума — закрепить теоретические основы курса "Технические средства организации дорожного движения", получить навыки изучения параметров дорожного движения (далее ДД) и системы обеспечения безопасности при применении технических средств организации ДД.

Лабораторная работа 1 (этап № 1 исследований)

АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВ И НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТКИ НА ОБЪЕКТЕ (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ)

Цель

Изучить особенности применения ТС const воздействия в зоне регулируемого перекрестка.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением технических средств регулирования ДД (знаков и разметки). (смотри рисунок 1).

Вывод: ". применение ТС является правомерным, отклонений от ГОСТа нет.

Лабораторная работа 2 (этап № 2 исследований)

АНАЛИЗ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Цель

Изучить особенности организации светофорного регулирования при существующей ОДД.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением светофоров основных и дублеров.

2 Диаграмма работы светофорного объекта.

          

№ светофора

Т

З

Ж

К

tф1

tф2

tф3

t0

t'

t0

t'

t0

t'

12'

12

16

36

3

15

15

17

11

3

40

10

37

-

-

11

11'

22

-

-

9

9'

14

12

3

39

13

13'

12

3

39

7

8

11

-

43

3

4

11

-

43

5

6

12

-

42

1

2

12

-

42

Лабораторная работа 3 (этап № 3 исследований)

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОБЪЕКТЕ (ПЕРЕКРЕСТОК УЛИЦ)

Цель

Научиться определять интенсивность и состав транспортных потоков и интенсивность пешеходных потоков на перекрестке.

Состав задания

1 Картограмма интенсивности транспортных потоков (в приведенных единицах).

2 Таблицы расчета состава и интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

Коэффициенты приведения интенсивности

Тип транспортного средства

Коэффициент приведения

Легковые

1,0

Грузовые <=3,5 т

1,5

Грузовые 3,5-12 т

2,5

Грузовые >12 т

3,0

Автобусы <=5 т

2,0

Автобусы >5 т

3,0

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны города

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

378

378

234

234

61

61

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

24

36

25

38

18

27

То же от 3,5 до 12 т включительно

6

15

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

31

62

48

96

-

-

 То же свыше 5 т, троллейбусы

63

189

12

36

-

-

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

680

404

88

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны ул. Пионерская

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

36

36

336

336

30

30

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

-

-

42

63

5

8

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

7

18

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

-

-

-

-

7

14

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

6

18

-

-

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

36

435

52

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны Цирка

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

-

-

198

198

90

90

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

-

-

12

18

12

18

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

6

18

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

-

-

24

48

24

48

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

8

24

6

18

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

-

288

192

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны первого кольца

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

36

36

204

204

540

540

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

6

9

12

18

18

27

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

24

48

12

24

24

48

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

6

18

48

144

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

93

264

759

Картограмма интенсивности транспортных потоков

Лабораторная работа 4 (этап № 4 исследований)

АНАЛИЗ СЛОЖНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Цель

Определить  конфликтность.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с картограммой конфликтности ДД.

 Определение конфликтности с учетом интенсивностей транспортных потоков — определение индекса конфликтности по формуле

,

где n0 , пc , пп   –  количество точек ответвления, слияния и пересечения;

N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.

Картограмма конфликтности ДД.

 Точки: 1 – ответвления, 2 – слияния, 3 – пересечения

m=0,01(1×7×(192+759+93+88+680+52)+3×7×(36+759+680+192+52+93+88)+5×10×(36++404+93+264+264+36+264+93+288+288)) = 0,01(7×1864+21×1900+50×2030)=1544,5-следовательно перекресток является очень сложным.

Лабораторная работа 5 (этап № 5 исследований)

ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Цель

Научиться экспериментально определять средние задержки транспортных средств на перекрестке.

Состав задания

1. Таблицы расчета суммарных задержек за 5 мин.

2. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка в целом по экспериментальным данным.

3. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка по формуле Вебстера.

4. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.

Расчет средней задержки для i-го подхода или полосы по экспериментальным данным производится по формуле

tэi = (N1i*tин)/N2i ,

где N1iсуммарное количество автомобилей, задержавшихся в течение интервала измерений (15 с) за 5 минут;

N2iсуммарное количество автомобилей, проследовавших через стоп линию в течение 5 минут;

tин – интервал измерений (15 с).

Для определения теоретических задержек можно воспользоваться формулой Вебстера в упрощенном варианте, считая, что третья составляющая несущественна по сравнению с первой и второй:

tTi = 0,9(T(1-li)2/2(1-li xi)+x2i/(2Ni(1-xi))),

где Т – цикл регулирования, с;

li = ti/Т – эффективная доля данной фазы в цикле регулирования (ti продолжительность соответствующего разрешающего сигнала, с);

хi. = Ni*Т/tiiстепень насыщения фазы регулирования;

Ni суммарная секундная приведенная интенсивность на подходе или полосе движения, ед.

Погрешность теоретической модели относительно эмпирической оценки расчитывают по формуле:

e = 100*(э-т)/э,

где э и т – экспериментальная и теоретическая оценки.

l1=36/54=0,67        х1=492×54/36×1968,8=0,37

tT1 = 0,9(54(1-0,67)2/2(1-0,67×0,37)+0,37²/(21771200(1-0,37)))=3,35,

e = 100*(17,9-3,35)/17,9=81,3 остальные расчеты сведены в таблицу 6.

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №1

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

2

3

-

3(9)

2 мин.

-

1

5

-

5(6)

3 мин.

1

3

8

-

8(3)

4 мин.

-

2

3

4

4(0)

5 мин.

1

4

4

5

5(3)

Итого

25(21)

tэi =(25×15)/21 = 17,9

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №2

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

3

4

-

-

4(1)

2 мин.

1

1

2

2

2(1)

3 мин.

1

1

2

-

2(1)

4 мин.

-

1

1

2

2(2)

5 мин.

-

-

1

2

2(1)

Итого

12(6)

tэi =(12×15)/6 = 30

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №3

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

1

1

1

1

1(3)

2 мин.

-

-

-

2

2(1)

3 мин.

-

-

1

1

2(4)

4 мин.

-

1

1

1

1(1)

5 мин.

-

1

2

-

2(2)

Итого

8(11)

tэi =(8×15)/11 = 10,9

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №4

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

-

1

2

2(2)

2 мин.

-

1

1

4

4(2)

3 мин.

-

-

1

2

2(3)

4 мин.

-

1

2

2

2(2)

5 мин.

-

2

2

2

2(4)

Итого

12(13)

tэi =(12×15)/13 = 13,8

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №5

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

1

2

-

2(4)

2 мин.

-

2

3

-

3(3)

3 мин.

-

-

1

3

3(4)

4 мин.

-

1

3

-

3(3)

5 мин.

2

4

8

10

10(2)

Итого

21(16)

tэi =(21×15)/16 = 19,7

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №6

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

1

2

3

4

4(0)

2 мин.

-

-

1

-

1(1)

3 мин.

-

1

2

6

6(3)

4 мин.

1

2

3

4

4(3)

5 мин.

2

3

4

5

6(0)

Итого

21(7)

tэi =(21×15)/7 = 45

Лабораторная работа 6 (этап № 6 исследований)

ИЗУЧЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ

Цель

Научиться экспериментально определять потоки насыщения на перекрестке.

Состав задания

1. Определение потоков насыщения на подходах и выделенных полосах.

2. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.

Поток насыщения теоретический определяют приблизительно по формуле

Мi = 525*H (при 5,4 <= H <= 18 ),

где Н – ширина проезжей части или полосы движения в данном направлении

Похожие материалы

Информация о работе