Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 Экономическая оценка перевозки грузов различными

видами транспорта.

Цель работы:

Осуществить экономическую оценку перевозки грузов различными видами транспорта.

Исходные данные:

Для выполнения задания в разделе выполнения работы приведены необходимые таблицы. В соответствии с шифром выбираются исходные данные, производится корректировка, выполняется работа.

Требуется:

На основании  исходных данных определить расстояние перевозки грузов, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта, сделать выводы.

Теоретические основы:

Основная масса грузовых перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Схем передачи грузов с одного на другой вид транспорта множество. Возможны варианты когда:

грузы, прибывающие в порты, передается на железную дорогу и автотранспорт;

грузы, прибывающие в порты по железной дороге и автотранспортом в дальнейшем перегружаются на водные виды транспорта;

грузы, прибывающие на железнодорожную станцию передаются на автотранспорт;

грузы, прибывающие на железнодорожную станцию автотранспортом перегружаются на ж.д. транспорт и т.д.

 При использовании трубопроводного транспорта из трубопроводов весь груз передается на другие виды транспорта. Автомобильный транспорт является самым универсальным, он взаимодействует со всеми видами транспорта. Пунктами взаимодействия различных видов транспорта  являются транспортные узлы. Взаимодействие видов транспорта в узлах заключается в слаженной и согласованной работе в общем перевозочном процессе. Оно зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Правовой аспект основывается на документах, определяющих взаимоотношения, обязанности, права и ответственность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей.

Экономический аспект основывается на законах экономики.

Технический, технологический, организационный и управленческий аспект характера работы в транспортных узлах различных видов транспорта, основан на использовании их особенностей и характеристик.

Рассмотрим экономический аспект задачи, им являются затраты общественного труда; текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

(2.1)Затраты рассчитываются по формуле:

                                                                                                                                               

где   Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб;
Ен  – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Ф – материальные средства в обороте, руб.

(2.2)Текущие эксплуатационные затраты рассчитывают по формулам:
- для автомобильного транспорта

                         

 где   Qг- годовой объем перевозок, т.
          Sм/а- себестоимость перевозки груза автомобильным транспортом;
           lм- расстояние перевозки автотранспортом.

 - для железнодорожного и речного транспорта

(2.3)
 


          

где   QГ      –  годовой объем перевозок, т;
Sп, Sв –  себестоимость 1 ткм соответственно при подвозе груза

автомобильным транспортом к магистральному транспорту и вывозу его с первоначального пункта, руб/ткм;
Sм      – себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;
lп , lв , lм   –  расстояния соответственно подвоза, вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Стоимость материальных средств в обороте определяются по формуле:

(2.4)                           

где Цm – средняя цена одной тонны перевозимых грузов, руб;
t       –    среднее время доставки груза, сут.

среднее время доставки груза для автотранспорта составит:

                                               (2.5)

где Vат   – среднее скорость доставки груза автотранспортом.

Среднее время доставки груза для железнодорожного транспорта составит:

                      (2.6)

где    –  время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции, вывоза из порта к пункту назначения, определяется по формуле

                                    (2.7)

где:   - протяженность маршрута подвоза, вывоза груза;

 - скорость подвоза, вывоза груза;

 - время ожидания погрузки;
- время погрузки на железнодорожный транспорт;
 - время перевозки магистральным транспортом;

определяется по формуле

                                                (2.8)

где    –  протяженность маршрута перевозки груза магистральным транспортом;

 – скорость перевозки груза магистральным транспортом;

– время разгрузки в пункте назначения.

         Среднее время доставки груза для речного транспорта составит:

                              (2.9)

где     –  время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

        –  время вывоза груза автомобильным транспортом с речного          порта в пункт назначения.

По основному критерию экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта - минимуме затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой (денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки) производится выбор целесообразного варианта перевозки грузов.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0