Характеристика Гомельского отделения Белорусской железной дороги

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОТДЕЛЕНИЕ ДОРОГИ

Белорусская железная дорога разделена на 6 отделений: Барановичское, Брестское, Гомельское, Витебское, Могилевское и Минское. Отделения, в свою очередь, разделены на участки. Гомельское отделение разделено на следующие участки:

v Жлобин-Калинковичи-Житковичи

v Калинковичи-Словечно

v Терюха-Гомель-Калинковичи

v Терюха-Гомель-Жлобин

Поездной диспетчер - руководитель движения поездов на участке или в железнодорожном узле, образующих диспетчерский круг. Протяжённость круга определяется числом станций, размерами движения поездов, объёмом грузовой работы и технической оснащённостью подразделений и может быть от 50 до 200 километров.

Участковый диспетчер обеспечивает выполнение графика движения поездов и  планов эксплуатационной работы на своём участке.

Узловой диспетчер осуществляет оперативное  руководство работой крупных узлов. Он руководит графиком движения транзитных поездов в узле, обеспечивает развоз местного груза, организует погрузки отправительских маршрутов.

На своем рабочем месте поездной диспетчер имеют специальные системы для управления движением поездов на своих участках. Они состоят из табло и пульта. На табло изображены схемы участков, на которых отображается занятость тех или иных участков и перегонов, приготовление и готовность маршрутов. Пульты предназначены для производства операций приготовления маршрутов, по предаче станций на сезонное управление и др. У поездного диспетчера имеется связь с машинистами всех локомотивов, которые находятся на его участке, и дежурными по станциям.

Существуют следующие формы отчетности:

v Журнал диспетчерских распоряжений

v Журнал неисправности устройств СЦБ

v Журнал предупреждений

 В них фиксируется вся работа поездного диспетчера, а также ведется учет всех факторов влияющих на его работу. Основой работы поездного диспетчера служит график движения поездов.

Для непрерывного пропуска поездов диспетчер ведёт график исполненного движения, на который наносит линии хода поездов по перегонам, отмечая время прибытия, отправления и проследования поездов. Ход поезда изображается на графике в виде движения точки в системе координат, где по оси абсцисс откладывается время суток (от 0 до 24), а по оси ординат – пройденное расстояние.  

График движения поездов разрабатывается инженером-графистом. График составляется на основе тяговых расчетов. При расчетах учитывается профиль пути, система сигнализации и связи и др. необходимые условия. Каждый год вводится новый график движения. Разработка нового графика движения начинается в октябре-ноябре месяце и вводится в последнее воскресенье мая, перед чем он проверяется старшим графистом дороги и утверждается начальником дороги. После ввода в его в действие он корректируется согласно замечаниям дежурных по станциям, машинистов, пассажиров. Существует два графика движения: зимний и летний, т.к. в летнее время загруженность линий большая.

Порядок составления графика следующий:

v прокладываются пассажирские поезда дальнего и местного сообщения, затем ускоренные грузовые и сборные;

v разрабатывается схема- эскиз графика движения поездов;

v в соответствии со схемой - эскизом строятся подробные графики для каждого участка;

v разработанные по участкам графики увязываются между собой как по ниткам хода поездов, так и по соответствующим интервалам подхода“ обрывных ниток” поездов к станциям.

На основании исполненного графика движения инженер-анализатор определяет процент отправления поездов по расписанию, процент проследовавших поездов по расписанию, ведется учет участковой скорости и др. показатели, исходя из которых оценивается работа поездного диспетчера. Инженером-анализатором ведется книга срыва поездов, где фиксируется данные о срыве поездов.

Также оценивается работа, выраженная в ткм, вес поезда как основные экономические показатели работы транспорта.

На основе полученных данных проводят разбор причин “выбивания” поезда из графика. Это может бытьперегрев букс, задержка со сменой колесных пар, задержка на таможне и ряд других причин.

Похожие материалы

Информация о работе