Тяговый расчет электровоза ВЛ60к (длинна максимального подъёма пути – 7800 м с уклоном 8 ‰), страница 2

Qтр=487350/(1,88+2)*9,81-138=12666 т.

12666 > 3800, следовательно, обеспечено трогание поезда с места на подъёме крутизной не более 2‰.


5       Проверка массы состава по длине приёмо-отправочных путей

Длина поезда не должна превышать полезной длины приёмоотправочных путей. Длину поезда определяют из выражения:

Lп=Lс+Lл+10,

где      Lс – длина состава;

Lл – длина локомотива.

Проверим расчитаную массу поезда по длине приёмоотправочных путей при Lпоп=850 м.

Количество однотипных вагонов в составе:

m4=a/q4*Q=3800/86*0,9=40, длина вагона равна 15 м;

m6=b/q6*Q=3800/126*0,01 =0, длина вагона равна 17 м;

m8=g/q8*Q=3800/168*0,09=2, длина вагона равна 20 м.

Длина локомотива равна 21 м.

Общую длину поезда найдём по формуле:

Lп=15*m4+17*m6+20*m8+lл+10=

=15*40+17*0+20*2+21+10=671 м.

Длина поезда не превышает длину приёмоотправочных путей, поэтому массу состава оставляем без изменений.


6       Спрямление профиля пути

Производим спрямление заданного профиля участка. Исходные данные берём из задания.

            Уклон спрямляемого участка определяют по формуле:

iс/=(i1*S1+i2*S2+…+In*Sn)/(S1+S2+…+Sn),

где iуклон в 0/00 каждого из элементов профиля;

Sдлина в метрах каждого из элементов профиля.

Проверку возможностей спрямления производят для каждого из элементов действительного профиля, входящего в спрямляемый участок, по формуле:

Si<=2000/Di

гдеSi  длина i-го элемента  профиля пути спрямлённого участка, м;

Di  – абсолютная разность между iс/ и действительным уклоном        проверяемого элемента, 0/00 .

Встречающиеся на спрямляемых участках кривые заменяем дополнительным фиктивным подъёмом, вычисляемым по формуле:

iс//=(700/Sc)*å(Sкр i /Ri),

гдеScдлина спрямлённого участка, м;

Sк,Rдлина и радиус кривой, м;

aцентральный угол поворота.

            Крутизна спрямлённого участка с учётом фиктивного подъёма кривой равна:

iс = iс/ + iс//

            Данные по спрямлению заносим в таблицу 6.1.


7       Диаграмма ускоряющих и замедляющих усилий, действующих на поезд

Для построения диаграммы ускоряющих и замедляющих усилий предварительно составляется вспомогательная таблица для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному пути (таблица 7.1).

               Первый и второй столбцы заполняются по данным тяговых характеристик, приведенных в ПТР. Наиболее точно Fk  можно установить по таблицам, приведенным рядом с графическими зависимостями Fk=f(v). Значения w0, w0’’, wx и jкр определяют по формулам из ПТР.

Тормозной коэффициент рассчитываем по формуле:

uр=s*åкр/Q*g =s*(n4* кр4+n6* кр6+n8* кр8)*/Q*g ,

где     кр4, кр6р8 – расчётные силы нажатия тормозных колодок на оси 4-х, 6-ти, и 8-ми-осных вагонов, для композиционных колодок кр4=кр6р8=41,5кН/ось;

Q – масса состава;

s - доля тормозных осей в составе;

n4,n6,n8 – число осей соответственно в группах 4-х, 6-ти и 8-ми-осных вагонов состава, n4=4*m4, n6=6*m6, n8=8*m8.

uр=0,96*(41,5*4*40+41,5*6*0+41,5*8*2)/3800*9,81=

=7011,84/37278=0,188 кН/кН.

Данные остальных столбцов получают путём вычислений. По данным этой таблицы строятся диаграммы ускоряющих и замедляющих сил поезда при движении на прямом горизонтальном пути для трёх режимов движения поезда: тяги, холостого хода и служебного торможения.

Масштабы для построения графиков принимаются по ПТР.

Диаграмма ускоряющих усилий строится для частного случая движения поезда на площадке. Для использования этой диаграммы при движении поезда по уклонам необходимо передвинуть ось ординат влево или вправо соответственно величине уклона.