Тяговый расчет поезда на участке дороги, длинна максимального подъёма которого равна 5000 м с уклоном 8 ‰

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предварительно составляем вспомогательную таблицу для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному  пути

а) для режима тяги

;

б) для режима холостого хода

;

в) для режима торможения

.

1-й и 2-й столбцы заполняются по данным тяговой характеристики, приведенной в ПТР. Fк =f(v) принимаем из расчетов кривых, которые тяговых характеристиках видны жирными линиями. Значение  wo, wo’’, wх  и φкр  определяются по формулам из ПТР.

Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу рассчитывается по формуле:

                              ,  Н/т.                                   (25)

Основное удельное сопротивление поезда рассчитывается по формуле:

                                           , Н/т.                                (26)

Величины удельного сопротивления   определяем для скоростей начиная  с 10 км/ч и выше.

Удельные тормозные силы поезда Н/т определим по формуле:

                                               ,                                         (27)

где -- расчётный коэффициент трения колодки о колесо. При чугунных    колодках:

;

 


Jр – расчётный тормозной коэффициент состава.

     Тормозной коэффициент рассчитывается по формуле:

               Jр=,(28)

где ,,-- число осей  группах четырёх, шести и восьмиосныхвагонов;

,, -- расчетные силы нажатия тормозных колодок, кН/ось.

Для чугунных колодок  ===68,5кН/ось.   

                        -- доля тормозных осей в составе;  =0,97.

Приводим расчет в форме таблицы 3.

7 ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит поезд от момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.

                            ,                                    (29)

где  – подготовительный тормозной путь, м;

 – действительный тормозной путь, м.

Допустим, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постоянной скоростью, найдем его значение

                            ,                                    (30)

где  – скорость поезда в момент начала торможения; ;

 – время подготовки тормозов к действию, с;

          – для составов длиной 200 осей и менее;

          – для составов длиной от 200 до 300 осей;

          – для составов длиной 300 осей и более,

где  – приведенный уклон; ;

 – расчетный тормозной коэффициент поезда для случая экстренного торможения;

 – расчетный коэффициент трения тормозной колодки; .

Так как состав имеет число осей равных 170 оси, то время подготовки тормозов к действию будет равно:

                            ,

                            .

Действительный тормозной путь определим графическим способом.

8  ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ

Кривую скорости строим для движения поезда (материальной точки ) в одном направлении, исходя из того, что  поезд  отправляется со станции D проходит без остановок станции B и C и делает остановку на станции А. При этом соблюдается условие, что скорость поезда на входных стрелках станции не должна превышать 50 км/ч.

Построение осуществляется методом МПС [4;5].

При построении кривой скорости    учитываем следующие ограничения допускаемой скорости движения:

-- конструкционная скорость грузовых вагонов 100 км/ч;

-- наибольшая допустимая скорость по прочности пути 100 км/ч;

-- конструкционная скорость локомотива  100 км/ч;

-- наибольшая допустимая скорость поезда по тормозным средствам 78    км/ч;

При построении кривой  проводим проверку тормозов в пути следования, которую выполняем при достижении поездом скорости v=40-60 км/ч на площадке или спуске. Скорость снижаем на 15-20 км/ч.

После построения кривой скорости строим исходя из этой кривой кривую времени.

При построении кривой времени следует иметь ввиду, что эта кривая нарастающая. Поэтому, чтобы не иметь дело с очень большим листом бумаги

при достижении ординаты 10 мин, кривую времени следует оборвать, точку обрыва снести по вертикали вниз на ось абсцисс и продолжать построение кривой времени снова от нуля.

У точек пересечения кривой скорости с осями раздельных пунктов записываются времена хода поезда между двумя соседними  раздельными пунктами, а также общее время хода поезда по участку.  

9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНАМ И

ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО КРИВОЙ ВРЕМЕНИ

Принимаем по имеющейся кривой  t=f(s) время движения поезда по перегону с точностью до 0,1 мин, а принятое время для графика движения поездов с точностью до 1 мин.

Т а б л и ц а 4-Определение времени хода поезда по перегонам.

Перегоны

Длина,

км

Время хода, мин

По кривой времени

Принятое для ГДП

без остановки

с остановкой

без остановки

с остановкой

A-B

B-C

C-D

14,2

13,8

9,15

16,5

14,2

11,1

      16,5

15,1

11,9

17

15

12

17

16

12

A-D

37,15

41,8

43,5

44

45

Техническая скорость движения по участку

VT=  ,                                                     (31)

где             L — длина участка, км;

           -- времена следования поезда по перегонам заданного участка,   мин.

Расчёт технической скорости при движении поезда без остановки:

Похожие материалы

Информация о работе