Тяговый расчет поезда во главе с локомотивом 2ТЭ121 (длинна максимального подъёма – 5500 м с уклоном 7 ‰), страница 6

Перегон

Длина, км

По кривой времени, мин

Для графика движения поездов, мин

A – B

19,30

30  -  30

30

B – C

12,75

17,8  -  18,7

18  -  19

C – D

11,35

14,5  -  16,7

15  -  17

Сумма

43,40

62,3  -  65,4

63  -  66

Отсюда

;

.

Оценим погрешность полученных значений

.

Без остановки

;

C остановкой

.

11  Определение расход дизельного топлива общий и на измеритель перевозочной работы

Полный расход топлива за поездку определяется выражением [3, разд. 9]

,(32)

где  G  – мгновенное значение расхода топлива соответствующее режиму работы, кг/мин;

t – время движения поезда, мин.

Для расчета расхода топлива весь участок разбивают на отдельные отрезки в пределах которых режим работы локомотива не меняется. Общий расход топлива тепловозом за поездку вычисляют в соответствии с выражением [3, разд. 9]

,(33)

где  G– расход топлива, соответствующий скорости движения поезда при пятнадцатой позиции контроллера машиниста на i–м отрезке пути, G=20,7 кг/мин;

Dti – время движения поезда по i–у отрезку пути, мин;

 gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, gx=0,54 кг/мин;

tx – время работы дизеля на холостом ходу; мин;

gст – расход топлива тепловозом на стоянках и при движении по станционным путям, кг/мин;

tст – время работы дизеля на стоянках и при движении по станционным путям, мин.

Значения Dti и tx определим по кривой времени с учетом разметки режимов. Значения Gi принимаем по расходным характеристикам тепловоза 2ТЭ121[2,с. 261, Рис. П.3.7].

Время работы тепловоза определяется по кривой времени  и отметкам об изменении режима работы тепловоза по кривой времени.

Удельный расход топлива на измеритель, кг/104 ткм брутто

         (34)

Удельный расход топлива, приведенный  к  удельному  расходу  условного топлива

,   (35)

где Э – эквивалент дизельного топлива; Э=1,43.

По кривой  времени  определяем  время хода тепловоза в режиме тяги и в режиме холосто хода

  без остановки

tт=25,1мин;

tx=31,9мин;

  с остановкой

tт=20,4мин;

tx=44,8мин.

Определим расход тепловозом дизельного топлива:

при движении с остановкой

        кг;

при движении без остановки

        кг.

Соответственно удельный расход дизельного топлива

кг/104 ткм брутто;

 кг/104 ткм брутто.

Соответственно  удельный  расход  топлива,  приведенный  к  удельному  расходу условного топлива

кг/104ткм;

 кг/104ткм.

Заключение

В данном курсовом проекте для заданного типа локомотива мы решили следующие задачи:

-  определили максимальный вес состава, который заданный локомотив может перемещать по заданному участку;

-  определили предельно допустимую скорость движения при заданных тормозных средствах;

-  рассчитали время хода поезда по перегонам;

-  определили необходимые режимы вождения поезда;

-  определили расход топлива на тягу поезда.

На практике решение вышеперечисленных задач обеспечивает:

-  составление графика движения поездов;

-  составление графика оборота локомотива;

-  определение пропускной и провозной способности линии, участков;

-  произведение расчетов по размещению остановочных пунктов, тяговых подстанций, пунктов экипировки локомотивного и вагонного парков.

Литература

1       Правила тяговых расчетов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985.- 287с.

2       Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник/ Под ред. П.Т. Гребенюка – М.: Транспорт, 1987.- 272с.

3       Техника тяговых расчётов, Френкель С. Я., Гомель, 2005. – 80с.