Тяговый расчет поезда во главе с локомотивом 2ТЭ121 (длинна максимального подъёма – 5500 м с уклоном 7 ‰), страница 2

;

;

;

;

;

.

Расстояние, которое прошёл поезд при изменении скорости движения от 80км/ч до 70км/ч

.

Найдём значение удельной замедляющей силы rср, при понижении скорости от 70км/ч до 60км/ч для средней на рассматриваемом интервале скорости v=65км/ч.

 Из тяговой характеристики тепловоза 2ТЭ121[2,с.261,Рис. П3.7] для скорости v = 65 км/ч значение касательной силы тяги Fк = 125300Н.

;

;

;

;

;

.

Расстояние, которое прошёл поезд при изменении скорости движения от 70км/ч до 60км/ч

.

Таким образом получаем, что сумма всех расстояний равна

.

Так как 2654м>2000м, тепловоз 2ТЭ12, перемещая состав массой 6350т, преодолеет подъём 9‰ длиной 2000м. При этом скорость движения поезда не успеет опуститься до расчётной скорости .

Полученные результаты сведём в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Проверка массы состава на прохождение подъёма большей крутизны с учётом кинетической энергии

v1,

км/ч

v2,

км/ч

vср,

км/ч

Fк,

Н

,

Н/т

,

Н

,

Н/т

,

Н

,

Н

,

Н

,

Н/т

,

Н/т

,

м

,

м

90

80

85

192000

49,2

14760

22,49

142812

157572

34429

-9,3

-65

1090

1090

80

70

75

218100

43,38

13014

19,99

126937

139951

78150

-4,7

-78

801

1891

70

60

65

250600

38,18

11454

17,74

112649

124103

126407

-1,9

-71

763

2654

4      Проверка полученной массы состава на трогание с места и по длине приемо-отправочных путей

При трогании поезда с места ускоряющая сила должна быть больше нуля. Чтобы ускорение было положительно, тогда скорость может увеличиваться, поезд сможет тронуться с места.

,   (10)

где – сила тяги локомотива при трогании поезда, Н;

 – удельное сопротивление троганию локомотива, Н/т;

 – удельное сопротивление троганию состава поезда, Н/т;

 – уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание поезда, ‰.

Принимаем ==, тогда

; (11)

Из (11) следует

;  (12)

Масса поезда Q не должна превышать значения Qтр, при трогании поезда на подъёме с уклоном iтр.

Для роликовых подшипников , (13)

где средняя осевая нагрузка

, т/ось,

где – число осей в составе.

Найдём удельное сопротивление троганию

;

;

;

Fктр=846000Н[2,с146,Таб4.2]

Найдём значение Qтр

Поставленное выше условие выполняется, следовательно, поезд может тронуться на расчетном подъёме.

Для проверки по длине приёмо-отправочных путей необходимо найти длину поезда

,  (14)

где lл=41,3м  – длина локомотива;

lс – длина состава;

10м – допуск на неточность установки локомотива.

Для определения длины состава необходимо знать число вагонов, которое можно определить по формуле

,   (15)

где   - доля массы i-ой группы вагонов в общей массе состава поезда;

       Qi – средняя масса вагона (брутто) для i-й группы вагонов.

Найдём число вагонов

четырёхосных

;

;

.

Тогда длина поезда будет равна

Так как длина 1182м<1250м, то поезд поместится на данных приёмо-отправочных путях.

5   Спрямление профиля пути на заданном участке

Спрямление профиля пути выполняем так, чтобы механическая работа сил сопротивления на спрямлённом и исходном профиле отличалась как можно меньше.

Уклон элемента спрямлённого профиля пути, ‰, найдём по формуле

. (15)

Длина спрямлённого участка определяется следующим образом

 (16)

Так как погрешность вычислений будет тем больше, чем больше будут отличаться отдельные элементы, то спрямлять можно только элементы с уклонами одного знака.