Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

ПУНКТА КОМЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА СТАНЦИИ

      1. Общие   положения

      1.1. Работа пункта коммерческого осмотра (ПКО) основывается на соблюдении Устава железнодорожного транспорта общего пользования, Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), Правил перевозок грузов, в том числе опасных, Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра на станциях Белорусской железной дороги, Инструкции о порядке коммерческого осмотра грузовых поездов, вагонов и контейнеров на Белорусской железной дороге, Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных  грузов, Инструкции по актово-претензионной работе, пограничных Соглашений,  Правил по охране труда, пожарной безопасности, Инструкции по электробезопасности, нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций, нормативных актов Белорусской железной дороги и Положения о пункте коммерческого осмотра поездов и вагонов на Белорусской железной дороге.

      1.2. ПКО  предназначены для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

     1.3. Коммерческий осмотр грузовых поездов и вагонов осуществляется работниками ПКО (приемщиками поездов),  прошедшими обучение, стажировку и сдавшими в установленном порядке экзамены.

     1.4. Старшие приемосдатчики ПКО в оперативном отношении находятся в подчинении маневрового диспетчера (ДСЦ) соответствующей системы. Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе. Непосредственную организацию работы осуществляет начальник ПКО, находящийся в подчинении у заместителя начальника станции по грузовой работе. Должностные обязанности и ответственность начальника ПКО изложены в должностной инструкции.

     1.5. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производят приемщики поездов,  по два человека – по одному с каждой стороны. Распределение групп в парках станции Четной и Нечетной сортировочных систем производит старший приемосдатчик ПКО. Сменный штат приемщиков поездов устанавливается на каждой сортировочной системе в зависимости от объемов работы.

    1.6. Оперативное  руководство приемщиками поездов, выполняющими коммерческий осмотр поездов и вагонов, осуществляет старший приемосдатчик ПКО соответствующей сортировочной системы, который осуществляет контроль и несет ответственность за правильность и своевременность выполнения операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов и устранение выявленных коммерческих неисправностей в соответствии с должностной инструкционно-технологической картой. По согласованию с маневровым диспетчером (ДСЦ),  старший приемосдатчик ПКО определяет очередность обслуживания поездов смотровыми группами.

    1.7. Ответственность за обеспечение рабочего места старшего приемосдатчика ПКО и приемщиков поездов руководящими документами  и за  ознакомление с ними, а также за ознакомление с распоряжениями Управления дороги, отделения дороги, начальника станции по вопросам организации коммерческого осмотра поездов и вагонов возлагается на заместителя начальника станции по грузовой работе и начальника ПКО.

    1.8. Рабочие места старших приемосдатчиков ПКО обеих сортировочных систем находятся в отдельных помещениях на постах ЭЦ в непосредственной близости от помещений станционно-технологических центров (СТЦ) с обеспечением доступа к перевозочным документам.

    1.9. Заявки на пополнение неснижаемого запаса подаются начальнику станции ежемесячно начальником ПКО. Контроль по использованию и сохранности неснижаемого запаса осуществляют заместитель начальника станции по грузовой работе, начальник грузового района, начальник ПКО и старший приемщик поездов.

Ответственность по использованию реквизита, материалов, приспособлений, инструментов, их сохранности, а также сохранности оборудования и имущества на рабочих местах возлагается на приемщиков поездов и старших приемосдатчиков ПКО по кругу своих обязанностей.

    1.10. Рабочие места старших приемосдатчиков ПКО на обеих сортировочных системах  оснащены:

- телефоном ЖАТС;

- двусторонней парковой связью, обеспечивающей прямую связь с приемщиками поездов, работающими в парках станции;

- стационарными радиостанциями, позволяющими осуществлять связь  старшего приемосдатчика ПКО с приемщиками поездов.

- ПЭВМ (АРМ ПКО), включенной в АСУСС для обмена информацией с ЭВМ ГРИЦ.

    1.11. В технологии работы ПКО предусмотрено использование современных технических средств:

- применение электронных весов ВД-30-2 при проведении контрольных перевесок для выявления перегрузов вагона сверх трафаретной грузоподъемности, для определения смещения центра тяжести грузового вагона относительно продольной и поперечной осевых плоскостей с последующей распечаткой протокола перевески;

Похожие материалы

Информация о работе