Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 8

2.7.5.5. Коммерческий осмотр вагонов, контейнеров с опасными грузами классов 2 и 8 производится визуально. При визуальном коммерческом осмотре вагонов, контейнеров гружеными опасными грузами проверяется:

- наличие ЗПУ или пломбы на вагоне, контейнере;

- наличие течи на вагоне, контейнере;

- наличие подтеков на вагоне, контейнере;

- наличие утечки (для грузов класса 2);

- наличие знаков опасности и табличек оранжевого цвета на вагоне, контейнере.

      Все выявленные коммерческие неисправности регистрируются старшим приемосдатчиком ПКО в книгу формы ГУ-98 и оформляются актом общей формы ГУ-23 в соответствии с пунктами 55, 56 приказа №166Н. При обнаружении технических неисправностей вагона, контейнера в результате которых могла бы произойти несохранная перевозка, составляется акт о техническом состоянии вагона формы ГУ – 106 согласно пункта 57 приказа №166Н.

      2.7.6. В случае обнаружения в прибывшем поезде у порожних вагонов ИВ-термосы (ИВТ) и крытых вагонов с утепленным кузовом (КРУ), переоборудованных из рефрижераторных вагонов (нумерация на 918…), отсутствия  пломб (ЗПУ) или их повреждения, приемщик поездов докладывает об этом старшему приемосдатчику ПКО.

      Работники ПКО совместно с работниками ПТО проверяют комплектность вагона. В случае обнаружения некомплектности и повреждений внутренней обшивки, потолков, стен, полов и решеток вагонов ИВТ и КРУ Гомельское вагонное депо или станция, телеграммой в суточный срок информирует станцию отправления, вагонное депо, производившее последнее техническое обслуживание и депо приписки вагона, начальникам служб вагонного хозяйства дороги отправления, приписки и Белорусской железной дороги, также данной телеграммой вызываются работники станции или депо для прибытия и подписания в двухсуточный срок акта формы ВУ-25. Вагон отставляется от эксплуатации и учитывается как не принятый на дорогу. После получения в трехсуточный срок подтверждения о принятии вагона от администрации-собственницы вагон направляется на дорогу-собственницу. При неприбытии на станцию представителей станции и вагонного депо передающей стороны, а также от необоснованного отказа подписания акта формы ВУ-25 вагон возвращается на станцию отправления.

        При наличии в перевозочных документах попутного акта общей формы на наличие некомплектности или повреждения внутреннего оборудования у вагонов, с отсутствием пломб или их повреждения, сверяются перечисленные в акте неисправности с выявленными на момент осмотра по станции. В случае, когда перечисленные неисправности соответствуют фактическим и по данному случаю составлен установленным порядком акт формы ВУ-25 вагон направляется на дорогу-собственницу, при этом станция информирует станцию отправления, вагонное депо, производившее последнее техническое обслуживание и депо приписки вагона, начальникам служб вагонного хозяйства дороги отправления, приписки и Белорусской железной дороги. В случае несоответствия перечисленных в актах неисправностей с фактическими порядок работы с данными вагонами описан в предыдущем абзаце.

      При обнаружении повреждения вагонов ИВТ и КРУ старшим приемосдатчиком ПКО дается оперативное донесение в адреса: начальнику станции отправления (ДС), начальнику службы вагонного хозяйства дороги отправления (В), депо приписки (ВЧД) и В своей дороги.

      2.7.7. При обнаружении отсутствия или повреждения пломб (ЗПУ) на порожних вагонах-автомобилевозах приемщики поездов сообщают об этом старшему приемосдатчику ПКО, после чего совместно с работниками ПТО открывают вагон и проверяют количество колесных упоров.

      Результат проверки приемщики поездов сообщают старшему приемосдатчику ПКО, который сверяет полученную информацию о количестве колесных упоров с их количеством в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной. После проверки вагон пломбируется одной пломбой. Старший приемосдатчик ПКО составляет акт общей формы и дает оперативное донесение согласно Инструкции по актово – претензионной работе.