Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 4

         - взрывчатыми материалами (ВМ);

         - негабаритными;

         - фосфором желтым и из-под фосфора желтого;

         - метанолом, спиртом, вино-водочными и табачными изделиями;

         - номенклатурными, следующими под охраной;

         - в сопровождении проводников;

         - контейнерах;

         - погруженными на открытом подвижном составе (навалом, насыпью,

           в упаковке и неупакованные);

         - лесными;

         - порожних вагонов.

      2.4. Уведомление работников ПКО о прибытии поезда

      2.4.1. ДСП о времени приема поезда уведомляет старшего приемосдатчика ПКО с указанием номера поезда и пути приема. При этом ДСП сообщает о длинносоставности поезда, о возможном протягивании поезда или снятии группы вагонов с хвоста поезда, о наличии в поезде вагонов с негабаритным грузом с указанием степени негабаритности. Уведомление о прибытии поезда производится по двусторонней парковой связи. Информация о прибывшем поезде отражается в АРМе ПКО с указанием индекса поезда, его номера и пути приема.

      2.5. Осмотр прибывающего поезда на ходу

2.5.1. Получив уведомление о времени прибытия поезда, приемщики поездов заблаговременно выходят к месту для осмотра прибывающего поезда на ходу, если они не заняты коммерческим осмотром ранее прибывшего поезда. Место для осмотра выбирается приемщиками поездов исходя из условий наилучшего обзора вагонов прибывающего поезда, свободности смежных путей и требований техники безопасности (5-10 м от предельного столбика в сторону оси парка приема).

      2.5.2. При осмотре поезда на ходу приемщиками поездов проверяется:

1. нарушение целостности средств крепления грузов одноразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, повреждение растяжек, обвязок, увязок, стяжек; излом, наклон, перекос, повреждение стоек, щитов, брусков, подкладок, прокладок  и др.);

2. нарушение целостности средств крепления грузов многоразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, растяжение, излом, срез и др.);

3. смещение, разворот груза или отдельных его частей;

4 не закрепление в транспортном положении МСК на открытом подвижном составе, следующем в порожнем состоянии;

5. открытые двери крытых вагонов и полувагонов, следующих в  порожнем состоянии, открытые и незакрепленные борта платформ;

6. наличие на вагонах неснятых после выгрузки средств  крепления груза, угрожающих безопасности движения поездов и личной безопасности работников железной дороги;

7. открытые загрузочно-выгрузочные люки вагонов-цистерн, вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений и другого специализированного подвижного состава;

8. открытые крышки люков полувагонов или закрытые на одну закидку запорного механизма;

9. смещение крупнотоннажных контейнеров;

10. просыпание, выплеск, течь груза;

11. повреждение кузова вагона, корпуса контейнера (наружные заделки, проломы и др.);

12. наличие на подвижном составе признаков дымления, возгорания груза;

13. наличие на подвижном составе посторонних лиц;

14. открытые  крышки нижних сливных приборов вагонов-цистерн.

    2.5.3. О выявленных в процессе осмотра на ходу коммерческих неисправностях, посторонних лицах, признаках хищения, признаках возгорания приемщики поездов по радиосвязи немедленно докладывают старшему приемосдатчику ПКО для принятия мер с указанием номера вагона или порядкового номера вагона в составе с головы поезда. В необходимых случаях старший приемосдатчик ПКО уведомляет ДСЦ, руководство станции и ОВДТ, НОРВ.

      2.6.  Предъявление поездов и вагонов к коммерческому осмотру по прибытию

   2.6.1. После остановки поезда, доклада о закреплении состава и отцепки локомотива,  ДСП соответствующей системы дает согласие оператору ПТО на централизованное ограждение состава. Оператор ПТО ограждает состав и по двусторонней парковой или прямой телефонной связи уведомляет осмотрщиков вагонов и старшего приемосдатчика ПКО. Старший приемосдатчик ПКО по радиосвязи или двусторонней парковой связи уведомляет приемщиков поездов о возможности приступить к осмотру состава. О начале коммерческого осмотра приемщики поездов  докладывают по радиосвязи старшему приемосдатчику ПКО.