Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 12

      2.8. Технология коммерческого осмотра в процессе расформирования

     2.8.1. Составитель поездов, обнаружив в процессе надвига до расцепки отцепа течь или просыпание груза, нарушение крепления, смещение  груза на открытом подвижном составе, открытых выгрузочных люках зерновозов, минераловозов, открытых дверях крытых вагонов, полувагонов, сообщает об этом ДСПГ с указанием номера вагона и характера неисправности. В случаях угрозы безопасности движения горочный составитель останавливает роспуск вагонов. ДСПГ принимает решение об осаживании, либо снятии вагона на путь ремонта или на отсевной путь.

      На выявленные в процессе надвига коммерческие неисправности старший приемосдатчик ПКО составляет акт общей формы, если на такую коммерческую неисправность не был составлен акт общей формы в парке прибытия, в необходимых случаях составляется акт формы ГУ–106 о техническом состоянии вагона на основании данных, предоставленных работником ПТО, подписывающим акт.

      2.9. Технология коммерческого осмотра составов поездов своего формирования

2.9.1. После окончания формирования поезда ДСПГ ставит в известность оператора ПТО, который ограждает состав и сообщает об этом по двусторонней парковой или прямой телефонной связи старшему приемосдатчику ПКО, который дает команду по радиосвязи приемщикам поездов о возможности приступить к коммерческому осмотру. Информация об ограждении состава для  проведения коммерческого осмотра подтверждается старшим приемосдатчиком ПКО, который дает команду приемщикам поездов приступить к коммерческому осмотру состава поезда. Все внутриузловые передаточные поезда предъявляются к техническому и коммерческому осмотру аналогично поездам своего формирования. Приемщики поездов о начале коммерческого осмотра докладывают старшему приемосдатчику ПКО, который отмечает время начала осмотра в книге формы ГУ-98. Осмотр производится путем прохождения смотровой группы вдоль всего состава с обеих сторон одновременно.

      2.9.2. При наличии в готовом поезде сельскохозяйственной техники, погруженной на своей станции, приемщики поездов сообщают о количестве упакованных и неупакованных мест старшему приемосдатчику ПКО, который сверяет количество просчитанных мест с перевозочным документом.

      2.9.3. О выявленных вагонах с коммерческими неисправностями, требующих  отцепки от состава поезда, приемщик поездов информирует старшего приемосдатчика ПКО, который принимает решение о дальнейшем следовании  вагона в поезде.

      2.9.4. К моменту окончания коммерческого осмотра поезда все выявленные неисправности должны быть устранены, если не требуется отцепка вагона ввиду невозможности устранения  неисправности без отцепки.

      2.9.5. Об окончании коммерческого осмотра поездов и вагонов приемщики поездов докладывают старшему приемосдатчику ПКО, который время окончания фиксирует в книге формы ГУ-98 и сообщает об окончании коммерческого осмотра по двусторонней парковой или прямой телефонной связи оператору ПТО. Оператор ПТО после доклада старшего приемосдатчика ПКО об окончании коммерческого осмотра и осмотрщиков вагонов об окончании технического осмотра снимает ограждение с соответствующего пути и оповещает об этом ДСП.

  2.9.6. Вагоны, подлежащие охране и сопровождаемые военизированной охраной, при формировании поезда ставятся в его головную часть одной группой, но не далее чем за 5 вагонов от локомотива. При сопровождении  груза стрелку  разрешается проезд на локомотиве в задней по ходу движения кабине. На право проезда на локомотиве стрелок обязан предъявить машинисту маршрутный лист формы ХУ-2 на сопровождение данного поезда и удостоверение личности.

      3. Порядок устранения коммерческих неисправностей в поездах

3.1. Выявленные при осмотре поездов коммерческие неисправности, как правило, устраняются без отцепки вагонов от составов поездов в парках станции. К числу неисправностей, устраняемых приемщиками поездов, работниками ПТО в ходе коммерческого осмотра, при отсутствии повреждений вагонов, относятся: