Сопровождающий курс математики (адаптация для школ развивающего обучения) (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

Содержание работы

Рецензия

на дипломную работу студентки ППФ КрасГУ

Анишиной Натальи Николаевны

“Сопровождающий курс математики

(адаптация для школ развивающего обучения)”.

Работа посвящена разработке  и апробации адаптационного варианта и методического обеспечения метаматематического учебного курса (условно называемого Сопровождающим курсом математики – СКМ). СКМ рассматривается в качестве одного из дополнительных к уроку развивающего обучения математике образовательных элементов учебно-образовательного пространства (УОП) в школе II ступени.

Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и приложений.

Во введении автор формулирует цели и задачи своего исследования, фиксирует метод работы. Помимо этого, автор выстраивает контекст, в котором возникает необходимость и проявляется актуальность поставленных в работе целей. Этот контекст связан с задачей построения предметного образования в школе развивающего обучения, как способа представленности идеальной формы взрослого; а именно, задания полной структуры образовательного пространства, обеспечивающего качественное образование в “подростковой школе” Краевого инновационного комплекса по РО (КИКРО).

Кроме того, для удобства читателя во введении приведён список сокращений.

Первая глава имеет теоретико-реферативный характер. Она включает в себя три параграфа, в которых осуждаются базовые для разрабатываемого курса понятие “задача” и различные способы оформления математических исследований, а так же даётся описание СКМ как необходимого элемента УОП.

Во второй главе основной части даётся описание анализ условий реализации СКМ в КУГ “Универс” (№1) в экспериментальном режиме в 1996–1997 учебном году. Выделенные условия полагаются в качестве критериев сравнения условий апробации СКМ в одной из школ Краевого инновационного комплекса по развивающему обучению (лицея №1). Обсуждаются цели и задачи курса, а так же тематическое содержание курса, основные умения учащихся, изучающих данный курс. Даётся анализ полноты разработанного методического обеспечения курса (фиксируются дефициты), на основании которого формируется “проектное” задание (цель и задачи практической части работы) на внедрение СКМ в лицее №1, учитывающее условия осуществления РО математике в школах КИКРО (неполноты структуры учебно-образовательного пространства).

Безусловно, интересными являются выдвинутые автором гипотезы о недостаточности учебного опыта учащихся и возможности задать значимость исследовательской работы и необходимости её оформления для учащихся подростков. Следует, однако, отметить недостаточную, на наш взгляд, чёткость формулировок гипотез об особенностях внедрения СКМ, и, в следствие этого – отсутствие критериев проверки.

В третьей главе дипломной работы представлено разработанное автором новое методическое обеспечение курса. Основным результатом, на наш взгляд, является список из шести учебных действий, которые выполняет ученик при работе с личными представлениями. Данный список соотнесён с учебными действиями, выделенными В.В.Давыдовым, и определён как подготовительный этап при решении учебных задач. На основании выделенных учебных действий разработана общая методика работы с детскими представлениями об объекте, которая может быть использована для постановки учебных задач (не только на уроках СКМ, но и на уроках математики).

Немаловажным результатом является так же разработанные методическая форма для постановки задачи различения процесса решения и оформления результата учебного исследования, а так же методический приём для построения в рамках урока норм оформления учебно-исследовательской задачи.

Четвертая глава дипломной работы представляет собою анализ результатов апробации внедренческого варианта СКМ, описывается результаты проверки гипотез. В тексте присутствует и описание трудностей, с которыми автор работы столкнулся при апробации своего курса. Последнее, безусловно, говорит о серьезном отношении автора к собственному опыту и является несомненным плюсом учебной (дипломной) работы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0