Технология работы конторы передач станции Гомель, страница 9

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ, ВАГОНОВ (КОНТЕЙНЕРОВ) НА ДРУГИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Прием-передача грузов, вагонов (контейнеров), отправляемых на другие администрации железных дорог в поездах своего формирования, производится на путях сортировочно-отправочного парка Четной сортировочной системы станции.

Передача грузов, вагонов (контейнеров) осуществляется без перегруза раздельно на станциях обеих сторон ежедневно и круглосуточно по поездным передаточным ведомостям (ППВ), составляемым сдающей стороной (Четной системой станции Гомель).

Сдача грузов и вагонов (контейнеров), следующих на территорию Российской Федерации, производится по упрощенной схеме проведения таможенных контролей. Последовательность действий работников СТЦ приведена на рис.2.3, а схема документооборота – на рис.2.4.

Сдача грузов и вагонов (контейнеров), следующих на территорию Украины, производится с соблюдением таможенного контроля. Последовательность действий работников СТЦ приведена на рис.3.1, а схема документооборота – на рис.3.2.

В процессе обработки перевозочных документов старший оператор СТЦ по прибытию выполняет следующие операции:

- проверяет комплектность перевозочных документов, соответствия наличия сопроводительных документов, в соответствии с графой 23 накладной СМГС;

- изготавливает копии перевозочных и сопроводительных документов для прохождения таможенного контроля;

- проверяет наличие календарного штемпеля станции отправления, при его отсутствии оперативно запрашивает о его подтверждении станцию отправления;

- проверяет сроки доставки скоропортящихся грузов;

- проверяет таможенные сроки доставки грузов;

- поверяет наличие отметок в накладной СМГС, а также в сопроводительных документах, свидетельствующих о том, что груз помещен под процедуру таможенного транзита.

В случае отсутствия сопроводительных документов, необходимых для таможенного контроля, несоответствия данных, указанных в сопроводительных документах, выявлении других причин, произошедших по вине грузоотправителя и повлёкших за собой задержку вагона (контейнера), составляется акт общей формы СМГС: при транзите – в количестве двух экземпляров (первый – для ГРИЦ, второй – в дела станции); при экспорте – пять экземпляров (первый и второй – для станции отправления, третий – для ОРЦ отделения станции отправления, четвертый – для ГРИЦ, пятый – в дела станции); при импорте – пять экземпляров (первый и второй – вкладывается в перевозочный документ для станции назначения, третий – для ОРЦ станции назначения, четвертый – для ГРИЦ, пятый – в дела станции). Экземпляры, предназначенные для хранения в делах станции, остаются в подшивке актов общей формы в СТЦ Четной сортировочной системы, остальные экземпляры передаются товарному кассиру конторы передачи на Нечетную сортировочную систему. О задержке груза (вагона, контейнера) дается оперативное донесение на станцию отправления.

При возникновении задержек грузов по причинам, независящим от грузоотправителя (грузополучателя, экспедитора) составляется акт общей формы СМГС в трёх экземплярах (первый прикладывается к перевозочным документам, второй остается в делах станции, третий – передается товарному кассиру конторы передачи для отправки в отделение дороги Белорусской железной дороги, станция которого допустила нарушение).

Во всех случаях, после исключения причин задержки груза, старшим оператором СТЦ составляется второй акт общей формы СМГС в аналогичном количестве экземпляров и производится запись в графе 95 перевозочного документа об удлинении срока доставки с указанием причин задержки. Запись заверяется календарным штемпелем и подписью старшего оператора СТЦ.