Технология работы конторы передач станции Гомель, страница 8

Технология обработки ППВ по прибытию с Российских железных дорог и железных дорог Украины:

После обработки состава всеми подразделениями, на основании составленных ими актов общей формы, откорректированной ТГНЛ оператор СТЦ (ППВ) корректирует ППВ в электронной базе. Вносит необходимые изменения и дополнения в имеющиеся экземпляры ППВ. Подписывает их,  передает сообщение 2971 с признаком 8 в ГРИЦ Белорусской железной дороги. Получив подтверждение о приеме этого сообщения оператор СТЦ по работе с ППВ передает заключительную фразу сообщения 2971 с признаком 2/6.  На основании этого в ГРИЦ Белорусской железной дороги  формируется сообщение  4770   с признаком 2 (согласованная) и передается в ИРЦ соседней дороги. Информация о подтверждении приема или неприема вагонов (контейнеров) и грузов, а также корректировка ППВ, должна быть передана на сдающую дорогу не позднее 4-х часов с момента прибытия поезда на грузы прибывшие с России, 6-ти часов на грузы прибывшие с Украины. После передачи электронной копии согласованной ППВ на сопредельную дорогу в каждом экземпляре ППВ проставляется календарный штемпель станции и время прохождения поезда по стыку. Один экземпляр ППВ передается на станцию сопредельной дороги, один остается в делах станции.

При необходимости может составляться иное количество экземпляров ППВ.

В соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», с целью исключения из расчетов за пользование вагонами времени на решение вопросов по дальнейшему продвижению задержанных вагонов после устранения причин, препятствующих приему вагонов на Белорусской железной дороге, производится доприем вагонов. Доприем ранее не принятых на дорогу вагонов с передачей информации с АРМа ОПВ в ГРИЦ Белорусской железной дороги о доприеме производится не позднее суток после их фактического доприема и не позднее 10 суток после приема поезда на дорогу. На допринятые вагоны оператором СТЦ оформляется установленным порядком ППВ в трех экземплярах (по одному экземпляру для себя, два для станции передачи вагонов соседнего государства). Доприем вагонов осуществляется только после того, как оператор СТЦ (ППВ) подтверждает наличие вагонов в базе неприема. О необходимости доприема вагонов, задержанных ранее при приеме от соседних дорог, свидетельствуют отметки в справке 1907 «Перечень вагонов, непринятых по стыку приема ...» которая запрашивается ежесуточно на 6-00:

·  моментом доприема в случае оформления неприема коммерческим агентом конторы передачи считать время устранения возникших препятствий к перевозке;

·  в остальных случаях, моментом доприема считать время оформления натурного листа при выходе задержанных вагонов с отсевных путей Нечетной сортировочной системы;

·  в случае, когда непринятые грузы, вагоны (контейнера) направляются, для устранения препятствий к дальнейшей перевозке, на станцию Центролит или товарный двор станции Гомель, моментом доприема считать время прибытия передаточного поезда на Нечетную сортировочную систему с этих объектов.

Согласно пункту 50.5 части II СИ к СМГС принимающая дорога обязана возвратить сдающей дороге груз, вагон (контейнер), от приема которых она отказалась, одним из ближайших поездов, по тому же передаточному пункту.

Груз, вагон (контейнер), возвращается на сдающую дорогу по согласованию с таможенными органами по новой передаточной ведомости, составленной оператором СТЦ Четной сортировочной системы, в которой в позиции «Акты» указывается «возврат» и номер акта, согласно которому груз, вагон (контейнер) возвращается обратно.

Для учета возвращенных (непринятых) грузов, вагонов (контейнеров) оператором СТЦ Четной сортировочной системы каждую смену из ГРИЦ Белорусской железной дороги запрашивается справка 1907, в которой оператор СТЦ отмечает номер поезда, каким груз, вагон (контейнер) возвращен сдающей стороне. Сдающая дорога обязана принять обратно непринятый вагон (контейнер) со всеми документами. Если сдающая дорога не принимает вагон (контейнер) обратно, то ответственность за все последствия (простой вагона, порча груза и т.д.) ложится на сдающую дорогу.