Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 33


3.11 Место экипировки маневровых локомотивов:

Маневровые локомотивы экипируются на путях локомотивного депо по установленному графику.

Смена локомотивных бригад производится:

-в маневровом районе №1 - на участке пути Ранжирного парка у светофора М97, на участке пути Грузового двора у светофора М111;

-в маневровом районе №2 - на 36 пути у светофора М13, на 39 пути у светофора М195;

-в маневровом районе №3 - на участке пути Ранжирного парка у светофора М122.

3.12 Наличие вагонных весов, подъемная сила и место нахождения, скорость передвижения по ним подвижного состава:

На 17 пути Грузового двора, подъемная сила 150 тонн, скорость передвижения по весам не более 5 км/ч.

3.13 Дополнительные указания:

1. Для приёма, обработки, отправления длинносоставных транзитных поездов на станции используются XIIГД, 31-35 пути парка Б.

 Длинносоставные поезда, прибывшие на станцию для расформирования, принимаются:

-на 21, 22, 23 пути парка А, с занятием 39 соединительного пути;

-на 24, 25, 26 пути парка А, с занятием 27 соединительного пути.

Порядок действий ДСП-1, ДСП-2, ДСЦ по приёму, формированию, отправлению длинносоставных, тяжеловесных, соединённых, а также повышенного веса и длины поездов, изложен в Местной инструкции о порядке формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединённых, а также повышенного веса и длины поездов (Приложение №17 к настоящему ТРА станции).

2. Движение угловых передаточных поездов из Нечётной в Чётную систему и обратно по XI, XII путям производятся локомотивом вперёд без сопровождения составительской бригадой по показаниям маршрутных светофоров, после предварительного согласования между дежурными по станции ДСП-2 и ДСП-3. Отправление угловых передаточных поездов с 11С пути парка С производится по разрешающему показанию светофоров МГ8, М110, М118 и указанию ДСП-2, переданному машинисту маневрового локомотива по радиосвязи, о готовности маршрута отправления с 11С пути. Количество осей в не более 120. Соединение вагонов передаточного поезда производится горочным или подгорочным маневровыми локомотивами, по указанию ДСПГ или ДСЦ. Перед отправлением передаточного поезда, включение и опробование автотормозов производится работниками ПТО. Оператор ПТО об окончании осмотра и готовности к отправлению уведомляет ДСП-2, ДСЦ и снимает ограждение. Выдачи справки о тормозах формы ВУ-45 при отправлении не требуется.

Передвижение между сортировочными системами вагонами вперёд, осуществляется с включением автотормозов, при исправной радиосвязи составителя поездов и машиниста локомотива. На первом по ходу движения вагоне, должна быть исправна подножка или переходная площадка для проезда составителя поездов. В случае несоблюдения выше перечисленных условий, движение вагонами вперёд - запрещается.

Движение передаточных поездов между парком С Нечётной системы и станцией Прудок (ТЭРДУП "Гомельжелдортранс"), производится локомотивом вперёд, с сопровождением составителя поездов, по показаниям светофоров автоблокировки. При следовании с передаточным поездом или резервом на станцию Прудок проверка действия автотормозов производится на 202км пк3 4А пути до светофора НМ4А со скоростью 25 км/час до полной остановки. Скорость движения передаточных поездов по перегону Гомель-Сортировочный - Прудок не более 25 км/ч. Включение автотормозов всех вагонов и опробование их действия, на путях парка С производится работниками ПТО, на путях станции Прудок - составителем поездов станции Гомель с выдачей справки формы ВУ-45. ДСП-2 убеждается в готовности передачи к отправлению по докладу оператора ПТО.

Для отправления передаточных поездов на станции Сож и Гомель-Северный может использоваться локомотив из маневрового района №2, №3. Техническое обслуживание и выдача справки формы ВУ-45 осуществляется работниками ПТО. Составитель поездов сопровождает передаточный поезд в кабине машиниста со стороны пульта вспомогательного управления и выполняет обязанности помощника машиниста: наблюдает за сигналами, светофорами, дублируя их показания, следит за свободностью пути, в случаях потери машинистом способности ведения поезда - останавливает локомотив. Для отправления передаточных поездов со станции Гомель-Северный на станцию Гомель могут использоваться маневровые локомотивы, обслуживающие станции Гомель-Северный и Прудок. Включение автотормозов всех вагонов и опробование их действия с выдачей справки формы ВУ-45 производится составителем поездов.

3. Маршруты следования локомотивов под составы отправляющихся поездов и от составов прибывших поездов в локомотивное депо:

В Пассажирский парк:

-из локомотивного депо маневровым порядком, по IIГ пути на один из путей парка;

-из локомотивного депо по XI, XII путям на XIБ, XIIБ пути со сменой кабины управления машинистом, далее в Ранжирный парк по 53, 54, 55, IIIA путям на необходимый путь парка;

-из локомотивного депо по XI, XII путям через XIБ, XIIБ пути на 31, 32 пути парка Б со сменой кабины управления машинистом, по 27 соединительному пути в парк А и далее на необходимый путь парка.

Маршруты следования локомотивов в депо те же, что и под составы отправляющихся поездов.

В парк Б:

- из локомотивного депо по XI, XII пути через XIБ, XIIБ пути, на соответствующий путь парка под состав.

Локомотивы от поездов, прибывших в парк А для расформирования и вместившихся в пределах полезной длины пути, следуют в локомотивное депо по маршрутам:

-c 21-26 путей по 27 соединительному пути на свободный путь парка Б, со сменой кабины машинистом, через XIБ, XIIБ пути, по XI или XII пути в локомотивное депо.

Локомотивы от поездов, прибывших в парк А для расформирования и не вместившихся в пределах полезной длины пути, следуют в локомотивное депо по маршрутам:

-с 21-23 путей по 39 соединительному пути на IX путь, через Пассажирский парк со сменой кабины управления машинистом, далее по IIГ пути в локомотивное депо;

-с 21-23 путей по 39 соединительному пути на IX путь в сторону чётной горловины парка С, со сменой кабины машинистом, по свободному пути парка Б, через XIБ, XIIБ пути, по XI или XII  пути в локомотивное депо;

-c 24-26 путей по 27 соединительному пути на свободный путь парка Б, со сменой кабины машинистом, через XIБ, XIIБ пути, по XI или XII пути в локомотивное депо.

Маршруты следования моторвагонных поездов под посадку и в локомотивное депо:

-в Пассажирский парк из локомотивного депо по XI пути на XIБ путь, где производиться смена кабины управления машинистом, далее по 53 пути Ранжирного парка на необходимый путь парка;

-в Пассажирский парк из локомотивного депо по IIГ пути;

-с 1, 2, 3, 5, 6 путей Пассажирского парка по IIГ пути в локомотивное депо;

-c 15Т, 16Т по 53 пути Ранжирного парка на  XI Б путь, со сменой кабины машинистом, по XI пути в локомотивное депо.

Для перестановок моторвагонных поездов в Пассажирском парке, разрешается использовать IX главный путь, 53 путь Ранжирного парка, или один из свободных путей парка А. Передвижения осуществляются по показаниям маневровых светофоров.

При изменении маршрута следования из локомотивного депо под состав или от состава прибывшего поезда в локомотивное депо, ДСП, каждый в своём районе управления, извещает об этом машиниста по радиосвязи.

В районах управления ДСП-1, ДСП-3, в районе централизованных стрелок ДСП-2, при перестановке маневровых составов более 15 вагонов из парка в парк или из одного маневрового района в другой, при движении вагонами вперёд ДСП готовит маршрут и открывает маневровые светофоры на всём пути следования, включая маневровый светофор, ограждающий путь, на который переставляется состав.

4. Порядок продвижения сплотки локомотивов по станционным путям и отправления со станции.

Подготовленная к отправлению на путях локомотивного депо осигнализированная сплотка локомотивов, выдаётся из локомотивного депо ведущим локомотивом, в сопровождении машиниста и помощника машиниста и далее следует по показаниям маневровых светофоров по XI или XII путям на один из путей парка Б, для дальнейшего отправления в сторону Жлобина или Калинковичей.

В случае необходимости перестановки сплотки на другой путь парка Б или С, помощник машиниста обязан перейти в кабину недействующего локомотива и поддерживать непрерывную связь с машинистом. При возникновении препятствия на пути движения, помощник машиниста докладывает об этом машинисту или сам приводит в действие тормоза со своей кабины.

После получения перевозочных документов, предупреждения, опробования автотормозов и вручения справки формы ВУ-45, сплотка локомотивов следует с пути отправления по разрешающему показанию маршрутного и выходного светофоров.

5. Если при манёврах из-за неполного использования маршрута маневровый светофор не перекрывается, ДСП убеждается через машиниста локомотива и руководителя манёвров, об остановке маневрового состава и перекрывает маневровый светофор.

6. Машинисты прибывающих и отправляющихся поездов, маневровых локомотивов, в случае применения ими песочницы, сообщают ДСП, который должен сравнить полученную от машиниста информацию с показаниями на пульт-табло, на предмет свободности или занятости изолированных стрелочных, бесстрелочных участков.

7. На подъездных путях:

-Гомельские тепловые сети филиал РУП "Гомельэнерго";

-ОАО "Гомельхлебопродукт";

-РУП "Белпочта" Гомельский филиал;

-База хранения ТМЦ ОМТС;

-ОМТС;

-СМП-716;

-ЛП-4;

-ТЭРДУП "Гомельжелдортранс";

-ВЧД-7

маневровую работу, подачу вагонов на вышеуказанные подъездные пути и уборку их на пути станции осуществляет один маневровый локомотив, принадлежащий железной дороге.

На подъездных путях:

-ПЧ-17;

-РУП Гомельский вагоноремонтный завод (ВРЗ);

-РУП Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения "Гомсельмаш", РУП ГЗСМ "Гомсельмаш";

смешанный вариант работы. Подача вагонов на подъездные пути и их уборка на станцию производится локомотивом, принадлежащим железной дороге, а маневровая работа на подъездном пути - локомотивом ветвевладельца.

Порядок работы, обеспечивающий безопасность движения изложен в Местных инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на выше перечисленных подъездных путях.

8. При погрузке материалов верхнего строения пути на специальный подвижной состав, дорожный мастер пути делает запись в журнале Движения поездов формы ДУ-2 ДСП Светоч, о правильности погрузки и крепления груза, с указанием допустимой скорости движения.