Структура управления вокзала г. Гомеля

Страницы работы

Содержание работы

ВОКЗАЛ.

q  устройство вокзалов;

q  расположение основных помещений;

q  развязка пассажиропотоков;

q  работа справочного бюро;

q  работа билетных касс;

q  работа по обеспечению сервиса на высоком уровне.

В зависимости от назначения помещения вокзала бывают:

v операционные (вестибюль, справочное бюро, кассовый зал, помещение для приёма и выдачи багажа и ручной клади, почта, телеграф);

v ожидания и культурно- бытового обслуживания пассажиров (залы ожидания, зал-ресторан, буфет, комната и ребёнка, комната длительного отдыха, парикмахерская и т. д. );

v административно-служебные (кабинет начальника вокзала, кабинет дежурного по вокзалу, контора станции, различные служебные помещения и т. д.);

v для пригородных пассажиров, которые располагаются в отдельной части вокзала или в самостоятельном здании.

Организация посадки и высадки пассажиров предусматривает выполнение основных операций по отправлению и прибытию пассажиров; исключение встречных пересекающихся основных пассажиропотоков:

короткие и удобные переходы с привокзальной площади и обратно, изоляцию путей следования пассажиров от направления транспортировки багажа и почты.

На крупных вокзалах разделяют прибывающих и отправляющихся пассажиров, а также потоки дальнего и пригородного сообщений, что достигается соответствующим расположением остановок городского транспорта, кассовых залов, справочных бюро и залов ожидания и устройств специальных проходов для пригородных пассажиров.

Справочное бюро вокзалов выдаёт пассажирам устные справки при обращении пассажиров в служебный киоск по телефону, через кнопочно-вызывное устройство прямой внутренней связи и телевизионные установки. По радио пассажиров информируют о времени прибытия и отправления поездов, о порядке работы основных подразделений вокзала, правилах (основных подразделений вокзала) перевозки пассажиров и багажа, правила техники безопасности. Передаются также служебная информация и некоторые объявления по просьбе пассажиров.

В системе продажи проездных документов в дальнем следовании на вокзале выделяют основные и дополнительные виды технологий:

v продажа билетов в суточных кассах автоматизированным способом с использованием АСУ;

v продажа билетов  полу автоматизированным способом с  

     использованием диспетчерского терминала

     АСУ «ЭКСПРЕС2»;

v продажа билетов ручным способом с использованием аппаратуры «БИЛЕТ-2» по централизованному руководству продажи билетов ручным способом;

v продажа билетов с прямой плацкартой;

v продажа обратных билетов;

v продажа билетов по заказу;

v оформление билетов в поездках;

v выездное оформление билетов;

v продажа билетов почтовым переводом.

Все пассажирские помещения должны быть оборудованы так, чтобы создать пассажирам максимум удобств. Вместе с тем должны соблюдаться санитарные нормы, противопожарные требования. В залах ожидания диваны располагаются так, чтобы они не мешали движению пассажиров и создавали необходимые удобства для технического персонала.

Посадка пассажиров в транзитные поезда с кратковременными стоянками организуется таким образом, чтобы пассажиры заранее заняли места остановок вагонов поезда у платформы. При посадке на пригородный поезд передаётся радио-информация с указанием конечной станции следования поезда, времени отправления, номера платформы, отправления поезда и пунктов его остановок.

Работников и граждан, встречающих пассажиров, заблаговременно оповещают о времени прибытия поезда, номере пути и платформы, информируют пассажиров о приходе и отходе поезда. В помещении вокзала есть камера хранения, багажное отделение и отдельные выходы в город.

В помещениях для хранения багажа и багажных кассах выполняются следующие операции:

v приём багажа;

v обработка его по отправлению и прибытию;

v перегрузка транзитного багажа и грузов;

v расчёты за перевозку.

Обработка багажа при отправлении предусматривает осмотр багажа и извещение.

Справочно-информационная работа осуществляется средством массовой информации:

v  визуальной;

v  устными справками в справочном бюро вокзала;

v  радиоинформацией;

v  справками по телефону.

Похожие материалы

Информация о работе