Стратегический план деятельности малого предприятия, страница 2

Качественный анализ привлекательности различных стратегических зон хозяйствования для МП

Параметр оценки стратегической зоны хозяйствования

Направление оценки параметра

Стратегическая зона хозяйствования

Полимерная упаковка

Полимерные покрытия

1

2

3

4

1.Перспек-тивы роста СЗХ

1.1Фаза развития спроса

Спрос находится в фазе быстрого роста (см. табл.3.1)

 Спрос находится в фазе быстрого роста (см. табл.3.1)

1.2 Размеры рынка

В настоящее время меньше производственной мощности предприятия, в будущем превысит её в несколько раз

Во много раз превышает производственную мощность предприятия

1.3 Покупательная способность

Высокая. Прогнозируется рост одновременно с экономическим ростом в стране

Высокая. Прогнозируется рост в будущем по мере увеличения объёмов строительства

Окончание табл.3.2

1

2

3

4

2.Перспек-тивы рентабельности

2.1 Привычки покупателей

Спрос стабилен. Переключение на другой продукт в ближайшем будущем практически невозможно

Происходит процесс переориентации вкусов потребителей на эти продукты. Спрос находится в стадии формирования

2.2 Интенсивность конкуренции

В РБ конкуренты отсутствуют. В РФ в будущем возможно появление конкурентов. Прогнозируемый уровень конкуренции - умеренный

Уровень конкуренции в ближайшем будущем - высокий

2.3 Каналы сбыта

Каналы сбыта отлажены, в том числе и экспортные

Нет каналов сбыта, предприятие находится на стадии их формирования

2.4 Госрегули-рование

Умеренное. Отмечается его отрицательное влияние на рентабельность

Умеренное. Прогнозируется его влияние на уровень цен и направления сбыта продукции

3.Уровень нестабильности

Экономическая среда, технологическая среда, социально-поли-тическая среда

Низкий уровень нестабильности, так как спрос стабилен и сформирован

Средний уровень нестабильности, так как спрос формируется

4.Факторы успеха в конкуренции

1.  Низкий уровень цен

2.  Уровень качества не ниже требуемого стандартом

1.  Низкий уровень цен

2.  Уровень качества не ниже требуемого стандартом, желательно выше

Таблица 3.3

Качественный анализ привлекательности различных стратегических зон хозяйствования для МП (продолжение)

Параметр оценки стратегической зоны хозяйствования

Направление оценки параметра

Стратегическая зона хозяйствования

Торгово-закупочная деятельность

1

2

3

1.Перспективы роста СЗХ

1.1Фаза развития спроса

Спрос находится в фазе насыщения

1.2 Размеры рынка

Ёмкость рынка очень велика

1.3 Покупательная способность

Постоянна. Наблюдается снижение по некоторым товарным позициям

2.Перспективы рентабельности

2.1 Привычки покупателей

В зависимости от товарной позиции

Окончание табл.3.3

1

2

3

2.2 Интенсивность конкуренции

Очень высока, особенно со стороны специализированных торговых предприятий

2.3 Каналы сбыта

Каналы сбыта отлажены. Невысокий уровень издержек обращения

2.4 Госрегули-рование

Очень сильное. Возможно применение мер со стороны государства для вытеснения из СЗХ

3.Уровень нестабильности

Экономическая среда, технологическая среда, социально-поли-тическая среда

Высокий уровень нестабильности, особенно по товарным позициям, ценам, нормативным требованиям

4.Факторы успеха в конкуренции

1.  Высокий объём оборота

2.  Низкие издержки обращения

3.  Наличие отлаженных каналов сбыта