Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок, страница 6

Для разрешения подачи составов из ПП до горочного светофора и маневровых передвижений в сторо­ну горки в пределах пучков путей СП применяют обычные маневро­вые светофоры. При лунно-белом свете разрешаются маневры, при синем запрещаются.

В системах горочной автоматики основным путевым датчиком явля­ются рельсовые цепи, которые опре­деляют наряду с другими парамет­рами интервал между скатывающи­мися отцепами – чем меньше этот интервал, тем выше может быть скорость роспуска. К рельсовым цепям предъявля­ются требования высокой устойчи­вости работы при пониженном со­противлении из-за загрязнений соля­ми, рудой и т.п. Высокую устойчи­вость обеспечивают нормально ра­зомкнутые рельсовые цепи, допол­ненные магнитными педалями и фотоэлектрическими устройствами (ФЭУ). В зависимости от условий работы горки применяют и другие типы рельсовых цепей: переключае­мые переменного тока 25 Гц, нор­мально замкнутые 50 Гц, нормаль­но замкнутые тиристорные и др. Данные о числе физических ваго­нов, необходимые для работы расцепщиков, подаются автоматически на указатели на горбу горки. После отделения первого отцепа от состава показания на верхнем указателе гас­нут, показания нижнего указателя переходят в верхний и т. д. На гороч­ном пульте имеются цифровые ин­дикаторы, выдающие оператору горки информацию о числе физи­ческих вагонов в отцепах. Система обеспечивает автоматическое снижение темпа роспуска при наличии от­цепов с характеристиками, не допус­кающими повышенной скорости со­ударения.


43. Операции горочной технологии. Нормирование операций. Понятие горочного цикла.

Операции, выполняемые на горке:

 - заезд(при параллельном расположении ПП и СП); надвиг состава на горку; роспуск состава на горке; снятие с рельсо-крепления на путях прибытия; окончание формирования; осаживание вагонов.

Нормирование операций:

- Операция заезда маневрового состава в ПП

tз =

где tпд – время перемены движения;

       Vз – скорость заезда.

- вытягивание (из парка прибытия на вытяжной путь роспуска  состава):

             tвыт =

-  надвиг состава на горку:

tнадв=
где lн – длинна надвига;Трос = tрос + ∆tрос,

где tрос – время на расформ. непосредственно состава.

       ∆tрос – увеличение на манёвры с вагонами.

       ЗСГ – запрещающий к спуску с горки.

tрос = ,

где - число отцепов в ПС;

     ∆tрос – дополнительно время для роспуска.

∆tрос = ,

- доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировавшихся поездов;

 - затраты времени на манёвры с вагонами, приходящимися на один состав.

Установлено в системных таблицах.

- окончание формирования состава:

Нормируется по формуле: 

- осаживание вагонов:

Суточная перерабатывающая способность:

где - число вагонов в составе поезда;

      - количество вагонов, которое формируем за цикл;

      - среднее число вагонов за сутки, которое повторно перерабатывается на горке;

       -затраты времени на ремонтно-профилактические работы;

       1440 – суточный бюджет времени работы горки.

В соответствии с ПТЭ скорости д.б:

Ø  60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов  с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;40 км/ч – при движении локомотива  с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;25 км/ч – при движении вагонами  вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах;5 км/ч– при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

Ø  3 км/ч– при подходе локомотива (с вагонами или без вагонов) к вагонам.

Основные показатели горочной технологии:

1.продолжительность технологического цикла,

2.горочный технологический интервал