Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок, страница 2

 

Далее приведена диаграмма выполнения маневров изолирован­ными толчками для случая, когда скорость каждого последующего толчка меньше, чем скорость пре­дыдущего, учитывая, что расстояние следования последующих отцепов сокращается в связи с заполнением сортировочных путей вагонами в процессе расформирования; Как видно из диаграммы, каждый полу­рейс толчка отделен oт последующе­го и предыдущего полурейсов и от­тягивания (толчки как бы «изолированы» друг от друга). Термин «ма­невры изолированными толчками» является условным.

Важное значение имеет правиль­ное определение скорости толчка. Эта скорость зависит от суммарных сил сопротивления движению отце­па (силы трения на расстоянии сле­дования отцепа, сопротивления от кривых, ударов при прохождении стрелок, сопротивления воздушной среды, встречного ветра и т. д.) и хо­довых характеристик самого отцепа. Скорость толчка должна быть та­кой, чтобы в конце следования отце­па не было превышения допустимой скорости соударения со стоящими на пути вагонами (5 км/ч) и не было больших промежутков («окон») между вагонами.

Скорость толчка может быть определена из уравнения суммарных сил сопротивления движению на пу­ти следования отцепа Wи его ки­нетической энергии, зависящей от массы отцепа и квадрата скорости толчка.

,

или в км/ч:

.


32.Характеристика выполнения маневров серийными толчками. Диаграмма выполнения маневров серийными одногрцппными толчками. ее анализ. Определение скорости толчка

При этом способе оттягивание маневрового состава назад, на вы­тяжной путь осуществляется не пос­ле  каждого толчка, а после двух-четырех толчков, т.е. после серии толчков. Для сортировки вагонов серийными толчками маневровый состав подается на вытяжной путь за разделительную стрелку на рас­стояние 150-200 м. После остановки и отцепки первого отцепа в момент начала движения, состав разгоняет­ся до скорости необходимой для прохождения отцепом расстояния . Затем скорость замедляется до 4-5 км/ч, и в начале следующего разгона отцепляется второй отцеп. Состав разгоняют до скорости , а затем тормозят до скорости 4-5 км/ч. Первый и затем второй отцеп ухо­дят на пути сортировочного парка. Так, без оттягивания назад, в сорти­ровочный парк направляется серия отцепов. После оттягивания вновь повторяется технология работы, аналогичная первой серии.

за 1 серию -3-5 толчков, скорость толчка-6-10 км/ч.
33.Оптимизация числа частей деления состава при нормировании времени расформирования состава на вытяжных путях, дать вывод формулы

Число холостых полурейсов рав­но числу частей X, на которые раз­делен состав, а общая их продолжи­тельность, мин:

где ах-параметр холостого полурейса.

Число выставочных полурейсов также равно числу частей X, на которые делят состав из mвагонов, а среднее число вагонов в каждой части т/х. Общее время выставочных полурейсов при маневровых параметрах  и , мин:

Число сортировочных полурей­сов равно числу первичных групп (отцепов) в составе g. Так как в каж­дой расформируемой части первое осаживание осуществляют в сред­нем с т/Х вагонами и последнее с т/gвагонами (одним отцепом), средний маневровый состав при сор­тировочных полурейсах, вагоны:

.

Продолжительность всех сортиро­вочных полурейсов, выполняемых методом осаживания при парамет­рах полурейсов сортировки ас и bс, составит, мин:

.

Число полурейсов вытягивания маневрового состава из парка об­ратно на вытяжной путь при рас­формировании каждой его части на единицу меньше числа отцепов в ней, так как после последнего полу­рейса осаживания вытягивание ло­комотива без вагонов не произво­дится, а сразу начинается заезд за новой частью состава. Тогда число вытягиваний на весь расформировы­ваемый состав будет

.

Так как первое вытягивание совершают с вагонами, а последнее с  вагонами, средний маневровый состав, вагоны, будет:

.

Отсюда продолжительность всех полурейсов вытягивания, мин:

.

Суммарное время выполнения всех полурейсов при сортировке со­става, мин, методом осаживания определим: