Содержание позиции студента в структуре «Школы молодого ученого», страница 20

Примерный план-график работы проекта

Сентябрь

1. Семинар с руководителем педагогической практики в гимназии, руководителем ШМУ, представителем педагогической практики на кафедре ПВШ «Согласование учебного плана ППФ с учебным планом гимназии «Универс»*.

Октябрь-Ноябрь

1. Встреча с ответственным за практику студентов в гимназии об инициативном предложении, о включении в повестку заседания кафедры ПВШ вопроса о педагогической практике в рамках гимназии «Универс» (руководители ШМУ, проекта).

2. Семинар для студентов «Реклама ШМУ как место образовательной практики».

3. Открытая мастерская «Содержание позиции студентов в ШМУ: дефицит и необходимые ресурсы образовательной практики» (в течении всего года).

Ноябрь

1.  Семинар «Формы кооперации со студентами» (руководители ШМУ, учителя).

2.  Семинар «Формы кооперации с учителями» (руководители ШМУ, студенты).

3.  Семинар «Формы кооперации студентов с учителями» (руководители практики ППФ и гимназии).

4.  Семинар «Предъявление и выбор творческих задач» (учащиеся ШМУ, учителя, студенты).

Октябрь-Декабрь

1.  Участие студентов в систематических сборах, интенсивах, семинарах, олимпиадах.

Февраль-Март

1. Предложение о совместном (факультет с гимназией) проведении установочного семинара на практику студентов 3, 4 и 5 курсов ППФ.

2.  Проведение систематических сборов, помощь в организации ИТИ, конференций.

3.  Со-руководство с учителями творческими работами школьников.


Заключение

В современной образовательной ситуации перед общеобразовательной школой встает новая задача – передача и усвоение учащимися учебно-исследовательской деятельности.

Такая задача особенно актуальна во II звене школы. Одним из таких мест, где возможно решение задачи предъявления и опробования учебно-исследовательской деятельности подростками, является Школа молодого ученого.

Существенной позицией, необходимой для выстраивания работы ШМУ является позиция студента, имеющего опыт исследовательской работы и способного выступить в роли значимого взрослого.

В дипломной работе проделана теоретическая, практическая и аналитическая работа по разработке и описанию содержания позиции студента в ШМУ, разработан проект «ШМУ как место образовательной практики студентов», реализация которого позволит сделать реальными позицию студента в ШМУ. Нам видится, что пока не решены задачи проекта, нельзя говорить о систематической кооперации Психолого-педагогического факультета и Школы молодого ученого.

Дальнейшее направление работы видится в попытке распространения всего опыта работы ШМУ, полученной в гимназии «Универс», на всю сеть КИКРО.

Список литературы

1.  Аронов А.М., Васильев В.Г., Фрумин И.Д., Хасан Б.И. Комплексный психолого-педагогический эксперимент: Методическое пособие / Красноярск: УПЦ “ИНОПРОФ”, 1994.

2.  Аронов А.М., Васильев В.Г. К формированию учебно-профессиональной деятельности // Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования. Красноярск: изд. КПИ, 1991.

3.  Аронов А.М., Ермаков С.В., Знаменская О.В. Учебно – образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2001.