Программа учебно-производственных практик для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»: Методические указания, страница 4

2.3. Производственный процесс предприятия

Характеристика производственного процесса предприятия. Производственная структура предприятия. Производственные подразделения предприятия, их цели, задачи и специфика организационно-производственных функций.

2.4. Особенности технологического процесса предприятия

Общая характеристика технологии предприятия. Основные технологические процессы и их взаимосвязь. Технологические карты производственного процесса, их общая характеристика.

2.5. Индивидуальное задание по технологической практике

Разработка технологического процесса в одном из основных подразделений предприятия с детализацией его по 2–3 технологическим
операциям.


3. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
          ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики является ознакомление и изучение студентами действующей структуры управления предприятия, функций управления конкретных управленческих структур. Изучение производственных ресурсов предприятия: виды ресурсов,  оценка их состояния и эффективности использования. В ходе практики студенты должны ознакомиться с формами статистической отчетности по всем видам хозяйственной деятельности предприятия, используемых при планировании и аналитической оценке его показателей. Изучение учетной политики предприятия и видов информационных технологий, применяемых в управлении производством.

В ходе практики студенты изучают и отражают в отчете следующие вопросы.

3.1. Особенности управления предприятием.
             Основные направления его формирования и развития

Схема организационной структуры предприятия. Характеристика функциональных задач структурных подразделений предприятия. Роль финансово-экономического управления в работе предприятия, его функциональные задачи. Экономисты – менеджеры в производственном процессе, виды их профессиональной деятельности.

Производственный менеджмент на предприятии. Его задачи и система организации.

Маркетинг предприятия. Организация маркетинговых программ предприятия. Схема реализации продукции предприятия, ее продвижения к потребителю.

Принципы и методы современного управления производством. Экономические, организационные (административные) и социально-психологи­ческие  методы управления, используемые на предприятии. Особенности реализации этих методов функциональными структурами предприятия. Недостатки производственного менеджмента и методов управления персоналом на предприятии и пути их устранения

3.2. Виды статистической отчетности предприятия
             и особенности его учетной политики

При прохождении этой части производственной практики студенты изучают систему статистического учета, используемую в производственно-техническом, финансово-экономическом подразделениях предприятия, а также отделе кадров (или отделе управления персоналом).

Виды статистической отчетности, используемые на предприятии при планировании и аналитической оценке производственной программы (объемы производства) и качества выполняемых работ или выпускаемой продукции.

Виды статистической отчетности, используемые при текущем (годовом) и оперативном планировании и анализе состояния и движения материальных ресурсов предприятия: основных средств, производственных запасов и закупок материальных ценностей, текущем использовании материалов и топливно-энергетических ресурсов. Виды статистической отчетности, используемые при оценке состояния и движения трудовых ресурсов предприятия.

Формы отчетности при планировании и оценке финансовых ресурсов предприятия и финансовых результатов его деятельности.

Виды и формы учетной политики, используемые предприятием при учете состояния и движения материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, используемые на предприятии в системе бухгалтерского учета.

3.3. Информационные технологии, используемые предприятием