Россия в системе военно-политических отношений в мире, страница 5

Американское управление другими странами заключалось в предоставлении зарубежным чиновникам взяток для принятия ими решений, выгодных США. Американская организация Транспаренси Интернэшнл оценила общий объем долларовых взяток в 2004 году в 650 млрд. долларов. Дававшие взятки страны имели более высокий уровень неподкупности чиновников. В тех странах, куда шли долларовые взятки, показатель коррупционности был выше. В России по состоянию на 2004 год количество данных взяток было в 2,62 раза выше по сравнению с США и в 2 раза выше среднего уровня взяточничества в ЕС. (см. таблицу)

Индекс взяточничества (2004, РФ =1)

Китай

США

Россия

Германия / Средние данные 25 стран ЕС

Япония

Нет данных

0,38

1

0,5

Нет данных


Слабые в финансовом отношении страны не могут сопротивляться внешнему влиянию, содержать мощную армию, превращаются в провинции Америки, где она держит свои войска и военные базы. Маленький бюджет страны сокращает возможности сопротивляться доминированию Америки. Такие слабые страны, как Молдавия, Грузия, Украина, Польша оказались вынужденными в 2003 году послать свои войска в Ирак выполнять там приказы американского командования. Не смотря на гибель своих солдат, они лишены права вывести свой воинский контингент из Ирака, и будут держать его там бессрочно. Это явно свидетельствует о рабских взаимоотношениях типа «хозяин - слуга». В системе государств мира Россия по финансовым расходам бюджета находилась на 69-м месте. Это происходило потому, что большая часть финансового обращения страны шла в долларах, избегала налогов и не учитывалась статистикой. В 2003 году расходы Российской Федерации были примерно на 20 миллиардов долларов меньше расходов Бразилии. Бюджет России был почти в 4 раза меньше бюджета Китая, (см. таблицу)

Бюджеты стран (2003 г.)

Китай

США

Россия

Германия

Япония

Расходная часть (млрд. долл.)

267,1

2203

70

825

718

Соотношение бюджетов (РФ=1)

3,8

31,4

1

11,7

10,2

Расходная часть бюджета России гораздо меньше, чем расходы одного штата Флорида, не говоря уже о расходах штата Калифорния, который по валовому внутреннему продукту может занять седьмое место среди государств мира. По причине того, что по финансовым возможностям Россия является карликом, она вынуждена лавировать и играть подчиненную роль в отношениях с богатыми и мощными соседями. Такие обстоятельства заставили РФ играть роль «слуги двух господ». Она является членом сразу двух политических группировок, имеющих прямо противоположные интересы. В организации богатейших стран «Большая восьмерка» (G-8), где заправляют Соединенные Штаты, членство бедной России напоминает партнерство кролика и семи удавов. Москву не приглашают на заседания, когда принимаются решения по важнейшим финансовым вопросам. Одновременно с членством в «восьмерке» Россия входит в «шестерку» бедных стран - Организацию шанхайского сотрудничества. В этом случае партнерство РФ с членами этой организации аналогично одному удаву (мощный Китай) и пяти кроликам (РФ, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан). Здесь явно доминирует Китай, что отражается даже в названии организации. В обоих случаях финансовый потенциал РФ и ведущих участников двух этих организаций несопоставим, и она вынуждена играть подчиненную роль.