Отчет по учебной практике в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, страница 5

6. Осуществляет контроль безопасности движения, проверяет действия ДСП по приему, пропуску и отправлению поездов, контролирует занятие подвижным составом главных и приемо-отправочных путей. Принимает меры по сокращению простоя поездов и вагонов на станциях, обеспечивает установ­ленную продолжительность работы локомотивных бригад, сокращение непроизводственных простоев локомотивов на станционных путях.

7. Обеспечивает подсылку порожних вагонов на станциях погрузки, организует развоз местного груза по станциям выгрузки и своевременную уборку вагонов с промежуточных станций участка после выполнения грузовых операций.

8. Не реже 2 раз в квартал посещает станции участка с сопровождением поездов на локомотивах. ДНЦ должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие документы по вопросам поездной, грузовой работы и перевозкам пассажиров.

2. Правила технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, сигнализации в полном объеме.

3. Показатели, технические нормы эксплуатационной работы региона управления.

4. Основы трудового законодательства, положение о рабочем времени, труде и отдыхе работников железнодорожного транспорта

5. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, правила и нормы производственной санитарии и противопожарной безопасности.

6. График движения на участке и план формирования грузовых поездов.

7. Техническо-распорядительные акты, технологию работы, схемы станций, входящих и примы­кающих к диспетчерскому участку, весовые нормы поездов, профиль пути своего диспетчерского участка

Права и ответственность. Имеет право:

1. Давать оперативному персоналу и руководству станции, депо и другим предприятиям, обеспечивающих эксплуатационную работу, обязательные для исполнения оперативные указания по организации поездной и грузовой работы, безопасности движения, восстановительным работам при перерывах в движении и других вопросах, решение которых на него возложено.

2. При необходимости вызывать на работу в нерабочее время оперативных руководителей предприятий и служб, обеспечивающих эксплуатационную работу.

Работа дежурного по отделению

Дежурный по отделению осуществляет оперативное руководство в смене, сменно-суточное плани­рование и сменно-суточную регулировку порожних вагонов. Организует выполнение суточного плана поездной и грузовой работы. Координирует работу по передаче вагонов с местным грузом на соседние деления железной дороги. Руководит работой по выполнению регулировочных заданий, формирова­нием и передачей порожних вагонов. Организует работу смежных диспетчерских участков по подводу поездов. Принимает меры по вводу опаздывающих пассажирских поездов в график. Осуществляет контроль продвижения скоропортящихся, негабаритных и других специальных грузов и подвижного состава. Координирует предоставление "окон". Принимает меры к своевременному устранению неисправностей устройств и организует выезд восстановительных средств. Руководит работой диспетчеров отделения железной дороги. Он непосредственно подчинен старшему диспетчеру.

Планирование грузовой работы по отделению на сутки осуществляется в 5:00, на смену - в периоды  8:00 – 9-00, 20:00 – 21:00. Планирование на смену производится с разбивкой по 4-часовым периодам. Должностная  инструкция дежурного по отделению приведена в приложении А.

Работа старшего диспетчера

Квалификация: техник по организации перевозочным процессом. ДНПС обязан:

1. Обеспечить сменно-суточное планирование эксплуатационной работы отделения дороги.

2. Осуществлять контроль над работой диспетчерского аппарата по обеспечению заданных показа­телей эксплуатационной работы и обеспечить безопасность движения и охраны труда.

3. Проводить анализ состояния безопасности движения и охраны труда по графикам исполненного движения поездов.

4. Осуществлять контроль над ведением поездной документации.